- Главная
- Литература
- Женские образы в романе Л.Н. Толстого Война и мир
Содержание
- 2. В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского общества начала XIX века периода
- 3. Ростовы Наташа Ростова – одна из главных фигур романа, чувствуется, что к ней Толстой относится с
- 4. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа
- 5. Старшая Наталья Ростова, мать большого семейства, добрая и мудрая женщина, кажущаяся очень строгой на первый взгляд,
- 6. Старшая сестра Наташи – Вера, красивая и холодная. Толстой пишет: «улыбка не украсила лица Веры, как
- 7. Марья Болконская Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она умна, но не
- 8. Элен - воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, словно окаменелости. Толстой постоянно подчеркивает ее однообразную,
- 9. "...высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами и шеей, на которой
- 10. Анна Шерер - хозяйка самого модного великосветского салона в Петербурге, фрейлина и приближённая императрицы Марии Фёдоровны.
- 11. Жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Маленькая княгиня» пользовалась всеобщей любовью
- 12. "... Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее
- 13. Несмотря на то, что писатель рассказывает о войне, женская тема в романе «Война и мир» наполняет
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2 В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского общества
В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” показана жизнь русского общества
Слайд 3Ростовы
Наташа Ростова – одна из главных фигур романа, чувствуется, что к ней
Ростовы
Наташа Ростова – одна из главных фигур романа, чувствуется, что к ней
Наташа, будучи девушкой весьма скромной внешности, она привлекает к себе внимание своим радостным и чистым внутренним миром.
Слайд 4«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми
«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми
Слайд 5Старшая Наталья Ростова, мать большого семейства, добрая и мудрая женщина, кажущаяся очень
Старшая Наталья Ростова, мать большого семейства, добрая и мудрая женщина, кажущаяся очень
При всей внешней свободе, которую она предоставляет детям, графиня Ростова готова идти на многое ради их благополучия в будущем. Она отваживает Бориса от младшей дочери, мешает браку сына Николая с бесприданницей Соней, но при этом совершенно понятно, что все это она делает только из любви к своим детям. А материнская любовь – самое бескорыстное и светлое из всех чувств.
«Женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми.. . Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение" .
Слайд 6Старшая сестра Наташи – Вера, красивая и холодная. Толстой пишет: «улыбка не
Старшая сестра Наташи – Вера, красивая и холодная. Толстой пишет: «улыбка не
Ее раздражают младшие братья и сестра, они ей мешают, главная забота для нее – она сама. Эгоистичная и погруженная в себя, Вера не похожа на своих родных, она не умеет любить искренне и бескорыстно, так как они.
Слайд 7Марья Болконская
Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она
Марья Болконская
Марья Болконская предстает перед читателем некрасивой грустной девушкой, боящейся отца. Она
В то же время Толстой говорит о ней: «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».
На самом деле княжна Марья – сильная личность со своим сложившимся взглядом на жизнь. Это хорошо видно, когда она вместе с отцом не хочет принимать Наташу, но после смерти брата все-таки прощает и понимает ее.
Марья, как многие девушки мечтает о любви и семейном счастье. Она готова выйти замуж за Анатоля Курагина и отказывается от брака только ради сочувствия к мадмуазель Бурьен. К счастью Марья встречает Николая Ростова и влюбляется в него.
Слайд 8Элен - воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, словно окаменелости. Толстой
Элен - воплощение внешней красоты и одновременно странной неподвижности, словно окаменелости. Толстой
Другие образы
Слайд 9"...высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами
"...высокая красивая дама, с огромной косой и очень оголенными белыми, полными плечами
"...она могла говорить самые большие пошлости и глупости и все-таки все восхищались каждым ее словом и отыскивали в нем глубокий смысл, которого она сама и не подозревала..."
Слайд 10Анна Шерер - хозяйка самого модного великосветского салона в Петербурге, фрейлина и
Анна Шерер - хозяйка самого модного великосветского салона в Петербурге, фрейлина и
Характернейшая примета Анны Павловны - статичность слов, жестов, даже мыслей: "Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может, не находит нужным избавляться". За этой характеристикой скрывается авторская ирония и неприязнь к персонажу.
Слайд 11Жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Маленькая
Жена князя Андрея, за которой в свете закрепилось имя «маленькой княгини». «Маленькая
Лиза умирает, как и предчувствовала, во время родов, в день возвращения считавшегося убитым князя Андрея. Выражение ее лица перед самой смертью и после как будто говорит о том, что она всех любит, никому не делает зла и не может понять, за что страдает. Ее смерть оставляет чувство непоправимой вины у князя Андрея и искреннюю жалость у старого князя.
Елизавета Болконская
Слайд 12"... Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам,
"... Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам,
Слайд 13Несмотря на то, что писатель рассказывает о войне, женская тема в романе
Несмотря на то, что писатель рассказывает о войне, женская тема в романе
Cалон Анны Павловны Шерер. Художник А. Николаев
Толстой не идеализирует семейный быт, но показывает, что именно в семье заключаются для людей все вечные ценности, без которых жизнь теряет смысл. Высшее призвание и назначение женщины писатель видит в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.