Марья Болконская

Содержание

Слайд 2

ВНЕШНОСТЬ

Природа была крайне несправедлива с молодой девушкой – ее внешность желает быть

ВНЕШНОСТЬ Природа была крайне несправедлива с молодой девушкой – ее внешность желает
гораздо лучше. Персонажи о ней отзываются так: «ей и портить ничего не надо – они и без того безобразна».
Мари невысокого роста, у нее излишне худое лицо, тело ее было лишено грациозности и красивых форм. Она была физически слабой и крайне непривлекательной.
Единственное, что было красивое в ее облике – это глаза: глубокие, лучистые и искренние. Ее глаза «были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».
Походка Мари также не была похожа на легкую поступь женщин – шаги ее были тяжелы. Окружающие понимали, что у Мари нет ни одного шанса выйти замуж по любви: «И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство».
Княжна неглупа, она понимает истинное положение вещей и осознает свои физические изъяны, но, как и всем остальным, ей хочется быть любимой и счастливой.

Слайд 3

ХАРАКТЕР

Внутренние качества Марьи Болконской описываются Л. Н. Толстым с помощью приема контраста.

ХАРАКТЕР Внутренние качества Марьи Болконской описываются Л. Н. Толстым с помощью приема
Хотя внешность героини не отличается привлекательностью и красотой, душевные качества делают героиню приятной в общении девушкой, которая привлекает к себе внимание окружающих.
Княжна Мари умеет строить отношения с другими людьми. Героиня дружественно настроена относительно всех тех, кого встречает на своем пути.
Героине свойственно милосердие и сострадание. Княжна Марья никогда не обманывает других людей, она не способна и на предательство. Важным в ее жизни является помощь знакомым и незнакомым ей людям. Марья Болконская в тайне от своего отца принимает в доме «божьих людей», которым от всей души старается помочь. К религии девушка относится очень трепетно. Для Марьи Болконской именно религия, а также семья являются главными в жизни.

Слайд 4

ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЕ

Образ Марьи Болконской в «Войне и мире» во многом характеризуется

ОТНОШЕНИЕ К СЕМЬЕ Образ Марьи Болконской в «Войне и мире» во многом
ее отношением к своей семье. Героиня всю жизнь провела в деревне рядом со своим строгим отцом. Несмотря на то что он «как будто старательно изыскивал все самые больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее», она уважала, ценила своего отца и искренне его любила. Она не представляла жизни без него и была по-своему счастлива.
Сам отец понимал, что гнев его «беспричинный», он знал, что причиняет своей дочери очень много боли. Но это не значит, что он не любит княжну Марью. Маска строгости и жестокости скрывала настоящие чувства героя: он искренне любил свою дочь. Николай Болконский смог это показать лишь в финале своей жизни, когда прощается с Марьей.
Отец научил героиню трепетному отношению к собственной семье. Чтобы ни случилось, семейство всегда защищало друг друга. Княжна Марья смогла сохранить теплые отношения со своим братом Андреем. А когда он умирает, Марья Болконская берет на воспитание его сына – Николеньку. Для нее мальчик становится целым миром.

Слайд 5

ЛЮБОВЬ

Марья Болконская всю свою сознательную жизнь жила с отцом, ухаживала за ним

ЛЮБОВЬ Марья Болконская всю свою сознательную жизнь жила с отцом, ухаживала за
и помогала ему. Семья для героини была всем в жизни. Поэтому она мечтала, чтобы у нее был муж, который бы ее любил, и дети, которым она бы отдавала всю себя. Внешне некрасивая, героиня не имела возможности выбирать себе жениха. И когда она встретила Анатоля Курагина, все ее мечты и желания воплотились в его образе. Он понравился ей, но, возможно, потому что она хотела кого-то полюбить.
Предательство Курагина не сломило ее характер, а, наоборот, показало всю душевную доброту героини. Она прощает и Анатоля Курагина, и мадемуазель Бурьен и даже хочет устроить их счастье вместе. Встретившись с Николаем Ростовым, когда он фактически спас ее, она понимает, что именно в нем соединились все черты, которыми должен был владеть ее будущий муж. Еще одним сближающим фактором было то, что встреча героев произошла в трудное время для Отечества, которое играло большую роль в жизни и княжны Марьи, и Николая Ростова.
Брак с Николаем сделал княжну Марью по-настоящему счастливым человеком. Любовь между героями отличается своей чистотой и искренностью.
В эпилоге романа Л. Н. Толстого Марья предстает перед читателем как любящая жена и заботливая мать. То, о чем она мечтала, воплотилось в реальную жизнь.

Слайд 6

ОТНОШЕНИЕ К ВЫСШЕМУ ОБЩЕСТВУ

По своему статусу Мари имеет все права вести активную

ОТНОШЕНИЕ К ВЫСШЕМУ ОБЩЕСТВУ По своему статусу Мари имеет все права вести
деятельность в аристократических кругах, но она не делает этого. Девушка всю жизнь провела в деревне, и у нее нет желания что-либо менять в этом плане. Вполне вероятно, что на таком отношении сыграло роль поощрение других норм поведения – кокетство, нередко переходящее в любовную связь, обман, ложь, лицемерие – все это чуждо Мари. Другой причиной отказа от посещения общественных мест вполне вероятно могло быть отношение к внешности княжны. Естественно, что девушке не чужды были любовь и привязанность, ей хотелось создать свою личную семью, а в обществе ей пришлось бы замечать преобладание внешних качеств человека над моральным обликом. Мари стала бы одинокой в таком мире.

Слайд 7

ЭКРАНИЗАЦИЯ

Роман «Война и мир» поселился в кинематографе с 1913 года. Сначала произведение

ЭКРАНИЗАЦИЯ Роман «Война и мир» поселился в кинематографе с 1913 года. Сначала
Толстого в урезанном виде экранизировали российские пионеры немого кино, а в 1956 году зрители увидели эпопею в цвете. Тогда героев «Войны и мира» оживил американский режиссер Кинг Видор. В роли Мари Болконской выступила Анна-Мария Ферреро.
Заметной работой, получившей «Оскар» и лестные отзывы критиков, стал советский сериал «Война и мир», снятый Сергеем Бондарчуком в 1965 году. Кроткую, запуганную отцом девушку сыграла Антонина Шуранова, а образ Николая Ростова воплотил Олег Табаков.

Слайд 8

ЭКРАНИЗАЦИЯ

Яркой экранизацией по праву считается фильм Роберта Дорнхельма, вышедший на экраны в

ЭКРАНИЗАЦИЯ Яркой экранизацией по праву считается фильм Роберта Дорнхельма, вышедший на экраны
2007 году. В создании картины участвовали пять европейских стран, в том числе Россия. Трогательная Марья Болконская получилась из итальянской актрисы Валентины Черви. Роль будущего мужа девушки исполнил Дмитрий Исаев. В ленте наблюдаются значительные расхождения с первоисточником, однако это не помешало ей завоевать любовь зрителей.
Последняя на сегодня киноработа, снятая по роману Льва Толстого, увидела свет в 2016 году. Английский драматический мини-сериал собрал звезд экрана – зрители наслаждаются игрой Пола Дано (Пьер Безухов), Лили Джеймс (Наташа Ростова), Джеймса Нортона (Андрей Болконский). Мари Болконскую и Николая Ростова представили Джесси Бакли и Джек Лауден.

Слайд 9

ИСТОЧНИКИ

https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/marya-bolkonskaya-obraz.html
https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-marya-bolkonskaya.html#3
https://24smi.org/person/1501-maria-bolkonskaia.html

ИСТОЧНИКИ https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/marya-bolkonskaya-obraz.html https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-marya-bolkonskaya.html#3 https://24smi.org/person/1501-maria-bolkonskaia.html