Мастер и Маргарита. Викторина

Содержание

Слайд 2

Инструкция

Значок в верхнем правом углу на каждом слайде. Кликнув на значок, переходим

Инструкция Значок в верхнем правом углу на каждом слайде. Кликнув на значок,
на главный слайд с вопросами

Значок в нижнем правом углу на слайдах с ответами (неважно правильно ответили или нет).
Кликнув на данный значок переходим к более детальной информации из которой можно узнать почему именно этот ответ верный и источник информации

Викторина состоит из двух разделов: «Булгаков и роман» & «Главные герои. Воланд и его свита»
Чтобы перейти к вопросу нужно выбрать вопрос из раздела на определенную сумму баллов и кликнуть на область с баллами. Каждой области соответствует только один вопрос.

Слайд 3

Викторина «Мастер и Маргарита – интересные факты»

Главные герои
Воланд и его свита

Булгаков

Викторина «Мастер и Маргарита – интересные факты» Главные герои Воланд и его
и роман

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

*Инструкция

Слайд 4

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»?


г) 5 лет

б)

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»? г) 5 лет
12 лет

а) 8 лет

в) 10 лет

Слайд 5

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты
Воланда?


г) Черепаху

б) Хомяка

а) Кота

в) Собаку

Слайд 6

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене?


г)

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене? г)
«Чтобы прочли»

б) «Чтобы знали»

а) «Чтобы увидели»

в) «Чтобы помнили»

Слайд 7

Как изначально назывался роман в третьей редакции?

а) "Копыто инженера"

г) "Черный маг"

в) "Великий

Как изначально назывался роман в третьей редакции? а) "Копыто инженера" г) "Черный
канцлер"

б) "Князь тьмы"

Слайд 8

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»?

г) «Венецианское

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»? г)
зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» А. Чаянов

в) «Мистические повести»
сборник А. Чаянов

б) «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей» А. Чаянов

а) «Фауст» Гёте

Слайд 9

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни
Булгакова?

в) Третья жена Булгакова и сам Булгаков

а) Третья жена Булгакова и Сергей Есенин

г) Вторая жена Булгакова и сам Булгаков

б) Третья жена Булгакова и Николай Гоголь

Слайд 10

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного
героя, было отведено ? рукописных страниц.
Сколько страниц Булгаков отвел на описание Воланда в первой рукописи?

а) 5 страниц

г) 20 страниц

в) 15 страниц

б) 10 страниц

Слайд 11

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда?

г) так звали

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда? г) так
ангела, который создал такое зло как оружие и украшения

в) так звали демона, который создал такое зло как оружие и украшения

б) так звали ангела, который создал такое зло как власть и золото

а) так звали демона, который создал такое зло как власть и золото

Слайд 12

Как звали Воланда в ранних редакциях романа?

а) Люцифер

г) Мефистофель

в) Астарот

б) Фаланд

Как звали Воланда в ранних редакциях романа? а) Люцифер г) Мефистофель в) Астарот б) Фаланд

Слайд 13

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда?

г) кельтского бога

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда? г) кельтского
войны Белатукадрос

в) хеттского бога войны Вуррукатте

б) греческого бога войны Ареса

а) ацтекского бога войны Вицлипуцли

Слайд 14

Правильные ответы

Правильные ответы

Слайд 15

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»?


г) 5 лет

б)

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»? г) 5 лет
12 лет

а) 8 лет

в) 10 лет

+ 100 очков

Слайд 16

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты
Воланда?


г) Черепаху

б) Хомяка

а) Кота

в) Собаку

+ 200 очков

Слайд 17

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене?


г)

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене? г)
«Чтобы прочли»

б) «Чтобы знали»

а) «Чтобы увидели»

в) «Чтобы помнили»

+ 300 очков

Слайд 18

Как изначально назывался роман в третьей редакции?

а) "Копыто инженера"

г) "Черный маг"

в) "Великий

Как изначально назывался роман в третьей редакции? а) "Копыто инженера" г) "Черный
канцлер"

б) "Князь тьмы"

+ 400 очков

Слайд 19

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»?

г) «Венецианское

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»? г)
зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» А. Чаянов

в) «Мистические повести»
сборник А. Чаянов

б) «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей» А. Чаянов

а) «Фауст» Гёте

+ 500 очков

Слайд 20

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни
Булгакова?

в) Третья жена Булгакова и сам Булгаков

а) Третья жена Булгакова и Сергей Есенин

г) Вторая жена Булгакова и сам Булгаков

б) Третья жена Булгакова и Николай Гоголь

+ 100 очков

Слайд 21

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного
героя, было отведено ? рукописных страниц.
Сколько страниц Булгаков отвел на описание Воланда в первой рукописи?

а) 5 страниц

г) 20 страниц

в) 15 страниц

б) 10 страниц

+ 200 очков

Слайд 22

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда?

г) так звали

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда? г) так
ангела, который создал такое зло как оружие и украшения

в) так звали демона, который создал такое зло как оружие и украшения

б) так звали ангела, который создал такое зло как власть и золото

а) так звали демона, который создал такое зло как власть и золото

+ 300 очков

Слайд 23

Как звали Воланда в ранних редакциях романа?

а) Люцифер

г) Мефистофель

в) Астарот

б) Фаланд

+ 400

Как звали Воланда в ранних редакциях романа? а) Люцифер г) Мефистофель в)
очков

Слайд 24

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда?

г) кельтского бога

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда? г) кельтского
войны Белатукадрос

в) хеттского бога войны Вуррукатте

б) греческого бога войны Ареса

а) ацтекского бога войны Вицлипуцли

+ 500 очков

Слайд 25

Неправильные ответы

Неправильные ответы

Слайд 26

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»?


г) 5 лет

б)

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»? г) 5 лет
12 лет

а) 8 лет

в) 10 лет

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 27

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты
Воланда?


г) Черепаху

б) Хомяка

а) Кота

в) Собаку

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 28

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене?


г)

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене? г)
«Чтобы прочли»

б) «Чтобы знали»

а) «Чтобы увидели»

в) «Чтобы помнили»

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 29

Как изначально назывался роман в третьей редакции?

а) "Копыто инженера"

г) "Черный маг"

в) "Великий

Как изначально назывался роман в третьей редакции? а) "Копыто инженера" г) "Черный
канцлер"

б) "Князь тьмы"

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 30

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»?

г) «Венецианское

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»? г)
зеркало, или Диковинные похождения стеклянного человека» А. Чаянов

в) «Мистические повести»
сборник А. Чаянов

б) «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей» А. Чаянов

а) «Фауст» Гёте

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 31

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни
Булгакова?

в) Третья жена Булгакова и сам Булгаков

а) Третья жена Булгакова и Сергей Есенин

г) Вторая жена Булгакова и сам Булгаков

б) Третья жена Булгакова и Николай Гоголь

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 32

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного

В первой рукописи во главе повествования был сам Дьявол, причем описанию главного
героя, было отведено ? рукописных страниц.
Сколько страниц Булгаков отвел на описание Воланда в первой рукописи?

а) 5 страниц

г) 20 страниц

в) 15 страниц

б) 10 страниц

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 33

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда?

г) так звали

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда? г) так
ангела, который создал такое зло как оружие и украшения

в) так звали демона, который создал такое зло как оружие и украшения

б) так звали ангела, который создал такое зло как власть и золото

а) так звали демона, который создал такое зло как власть и золото

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 34

Как звали Воланда в ранних редакциях романа?

а) Люцифер

г) Мефистофель

в) Астарот

б) Фаланд

Неправильный ответ

Как звали Воланда в ранних редакциях романа? а) Люцифер г) Мефистофель в)

0 очков

Слайд 35

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда?

г) кельтского бога

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда? г) кельтского
войны Белатукадрос

в) хеттского бога войны Вуррукатте

б) греческого бога войны Ареса

а) ацтекского бога войны Вицлипуцли

Неправильный ответ
0 очков

Слайд 36

Дополнительная информация и ресурсы

Дополнительная информация и ресурсы

Слайд 37

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»?

б) 12 лет

а) 8

Сколько лет Булгаков работал на романом «Мастер и Маргарита»? б) 12 лет
лет

в) 10 лет

Михаил Булгаков взялся за работу над романом в 1928 году. Книга была написана в нескольких вариантах. Мистикой был пропитан каждый из вариантов.
Булгаков трудился над романом долгих 12 лет и не закончил его.
Публикация романа состоялась только в 1966 году, почти через 30 лет после смерти писателя, благодаря Елене Сергеевне (третья жена Булгакова), которая пронесла рукопись через нелегкие сталинские времена. (1)

Слайд 38

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты

Какое домашнее животное Булгакова звали Бегемот, так же, как кота из свиты
Воланда?

Любимый шут Воланда – кот Бегемот. Образ этого персонажа писатель внедрил после прочтения истории Анны Дезанж — игуменьи Луденского монастыря, которая жила в 17 веке и была одержима семью бесами. Один из них и стал прототипом персонажа кота Бегемота.
У писателя в жизни тоже был свой Бегемот. Так звали собаку писателя. (1)

Слайд 39

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене?

б) 12

Какие последние слова сказал Булгаков о романе перед смертью своей жене? б)
лет

а) 8 лет

в) 10 лет

Третья жена Михаила Афанасьевича, Елена Сергеевна Шиловская, оставила запись в личном дневнике за несколько суток до гибели писателя. В строках той заметки говорилось, что муж просил составить некий список, список тех вещей, которые он сделал. Булгаков просил об этом, чтобы люди знали. Елена Сергеевна посчитала, что это своего рода бред больного человека, и ей казалось, что понять писателя невозможно. Тем не менее, она дала обещание мужу, что сделает правки в романе и отправит книгу в печать.
Шиловская замечает, что супруг вслушивался в каждое ее слово, а потом произнес достаточно осмысленную фразу «Чтобы знали». (1)

Слайд 40

После смерти Булгакова в его архиве остались восемь редакций романа.
В первой редакции

После смерти Булгакова в его архиве остались восемь редакций романа. В первой
роман "Мастер и Маргарита" имел варианты названий "Черный маг", "Копыто инженера", "Жонглер с копытом", "Сын В", "Гастроль".
18 марта 1930 года, после получения известия о запрете пьесы "Кабала святош", первая редакция романа, доведенная до 15‑й главы, была уничтожена самим автором.
В 1931 году Михаил Булгаков возобновил работу над "Мастером и Маргаритой".
Вторая редакция "Мастера и Маргариты", создававшаяся вплоть до 1936 года, имела подзаголовок "Фантастический роман" и варианты названий "Великий канцлер", "Сатана", "Вот и я", "Шляпа с пером", "Черный богослов", "Он появился", "Подкова иностранца", "Он явился", "Пришествие", "Черный маг" и "Копыто консультанта".
Во второй редакции романа уже фигурировали Маргарита и Мастер, а Воланд обзавелся своей свитой.
Третья редакция романа, начатая во второй половине 1936 года или в 1937 году, вначале  называлась "Князь тьмы". В 1937 году, вернувшись еще раз к началу романа, автор впервые написал на титульном листе название "Мастер и Маргарита", ставшее окончательным, поставил даты 1928‑1937 и более не оставлял над ним работу. (8)

Как изначально назывался роман в третьей редакции?

Слайд 41

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»?

Булгаков приступил

Какая книга послужила Булгакову творческим толчком для создания «Мастера и Маргариты»? Булгаков
к написанию «Мастера и Маргариты» в 1929 году, а семью годами ранее ему подарили книгу Александра Чаянова «Венедиктов, или Достопамятные события жизни моей».
Её главными героями были сатана и студент по фамилии Булгаков, который борется с ним за душу любимой женщины, и в конце влюблённые соединяются.
По утверждению жены писателя Любови Белозёрской, повесть Чаянова и послужила творческим толчком для написания романа «Мастер и Маргарита». (5)

Слайд 42

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни

Кто может подходить на роль образов Маргариты и Мастера в реальной жизни
Булгакова?

Образ Маргариты очень напоминает третью жену Булгакова, Елену Сергеевну Шиловскую. Также в романе упоминается некая связь Маргариты с французской королевой Марго. Если вспомнить историю, Королева Марго благоволила писателям и поэтам. И в самом романе прослеживается любовь Маргариты к Мастеру. (1)
Глaвный гepoй poмaнa Macтep, бeзycлoвнo, нaдeлeн нeкoтopыми чepтaми caмoгo Бyлгaкoвa. Этo кocвeннo пoдтвepждaeт oбoзнaчeнный в poмaнe вoзpacт Macтepa. Taм гoвopитcя, чтo eмy oкoлo тpидцaти вocьми лeт. 15 мaя 1929 гoдa Бyлгaкoвy иcпoлнилocь кaк paз тpидцaть вoceмь лeт. И в этoт гoд им был нaчaт пepвый вapиaнт poмaнa. (7)

Слайд 43

Сколько страниц Булгаков отвел на описание Воланда в первой рукописи?

В первой рукописи

Сколько страниц Булгаков отвел на описание Воланда в первой рукописи? В первой
не было и в помине ни любимого нами Мастера, ни прекрасной Маргариты. Во главе повествования был сам Дьявол, и произведение очень напоминало « Фауста», только на русский лад. Причем описанию главного героя, то бишь самому Дьяволу, было отведено 15 рукописных страниц. Создавалось впечатление, что автор лично знаком с персонажем.
Что было написано на этих 15 страницах нам уже не узнать, так как первый вариант романа был сожжен.
Во втором варианте романа, которое называлось «Сатана, или Великий Канцлер», главным персонажем становится ангел, которого Бог отправил от себя на грешную землю. В этом варианте уже есть место и Мастеру, и прекрасной Маргарите, и Воланду с его таинственной свитой. Но и этот роман не увидит читатель.
И наконец, произведение « Мастер и Маргарита» в том виде, в котором его знает весь мир — это только третий вариант. Писатель так и не докончил его. (1)

Слайд 44

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда?

Образ Азазелло был

Кто стал прототипом образа Азазелло – персонажа из свиты Воланда? Образ Азазелло
взят писателем из Библии, а точнее из Ветхого Завета. Так звали ангела, создавшего такое зло планеты, как оружие и украшения.
Азазелло также научил прекрасную половину человечества искусству украшать лицо, что является блудливым грехом по Библии.
Именно Азазелло стал искусителем для Маргариты. Это он дал волшебный крем и направил ее по темному пути. (1)

Слайд 45

Как звали Воланда в ранних редакциях романа?

Воланда в ранних редакциях романа звали

Как звали Воланда в ранних редакциях романа? Воланда в ранних редакциях романа
Астарот. Однако позже это имя было заменено, — видимо, по причине того, что имя «Астарот» ассоциируется с конкретным одноимённым демоном, отличным от Сатаны. (6)

Слайд 46

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда?

Единственный человеческий образ

Кто стал прототипом образа Коровьева-Фагота – персонажа из свиты Воланда? Единственный человеческий
в свите отдан Коровьеву-Фаготу. По предположениям этот персонаж является прототипом ацтекского бога войны Вицлипуцли. (1)
Бог Вицлипуцли Бог Вицлипуцли Уицилопочтли, Вицлипуцли (Huitzilopochtli, Vislipuzli) - “колибри юга”, “колибри левой стороны”. Первоначально был племенным богом ацтеков (колибри часто выступает как олицетворитель солнца у многих индейских племён Центральной Америки). Уитцилопочтли обещал ацтекам, что приведёт их в благословенное место, где они станут его избранным народом.(2)
Имя файла: Мастер-и-Маргарита.-Викторина.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0