Н.С. Гумилев. Анализ стихотворения Андрей Рублёв

Содержание

Слайд 2

АНДРЕЙ РУБЛЁВ

Я твердо, я так сладко знаю, С искусством иноков знаком, Что

АНДРЕЙ РУБЛЁВ Я твердо, я так сладко знаю, С искусством иноков знаком,
лик жены подобен раю, Обетованному Творцом.
Нос - это древа ствол высокий; Две тонкие дуги бровей Над ним раскинулись, широки, Изгибом пальмовых ветвей.
Два вещих сирина, два глаза, Под ними сладостно поют, Велеречивостью рассказа Все тайны духа выдают.
Открытый лоб - как свод небесный, И кудри - облака над ним; Их, верно, с робостью прелестной Касался нежный серафим.
И тут же, у подножья древа, Уста - как некий райский цвет, Из-за какого матерь Ева Благой нарушила завет.
Все это кистью достохвальной Андрей Рублев мне начертал, И в этой жизни труд печальный Благословеньем Божьим стал.
1916

Слайд 3

Стихотворение посвящено живописцу, содержит авторскую оценку. По мнению Гумилёва Андрей Рублёв благословлен

Стихотворение посвящено живописцу, содержит авторскую оценку. По мнению Гумилёва Андрей Рублёв благословлен
Творцом.
Рублёв был монахом, но для автора важнее другой его «лик» – «мастера».
Можно подумать, что речь идёт не об иконе , а о живой женщине.

Слайд 4

Гумилёв подчёркивает единство земного и небесного, между ними нет пропасти.
«Красота» – (подобрать

Гумилёв подчёркивает единство земного и небесного, между ними нет пропасти. «Красота» –
эпитеты)
«одухотворённа», «небесная», «райская», «чистая», «святая», «душевная», «духовная».
Телесную или духовную красоту показывает художник?

Слайд 5

Гумилев использует слово не «лицо» , а «лик». Это слово высокого стиля

Гумилев использует слово не «лицо» , а «лик». Это слово высокого стиля
в Древней Руси употребляли не просто по отношению к человеку, прекрасному внешне.

«Что лик жены подобен раю»

Слайд 6

«лик жены подобен раю»

«лик жены подобен раю»

Слайд 7

Прямой и гибкий пальмовый ствол символизирует женскую красоту. Самые красивые пальмовые деревья,

Прямой и гибкий пальмовый ствол символизирует женскую красоту. Самые красивые пальмовые деревья,
как считалось. Росли в Святой земле.

«Нос - это древа ствол высокий; Две тонкие дуги бровей Над ним раскинулись, широки, Изгибом пальмовых ветвей.»

Слайд 8

« Два вещих сирина, два глаза, Под ними сладостно поют, Велеречивостью рассказа Все тайны

« Два вещих сирина, два глаза, Под ними сладостно поют, Велеречивостью рассказа
духа выдают.»

Глаза открыто выдают тайны души , которой нечего скрывать, в то время как уста безмолвствуют.

Слайд 9

«Открытый лоб - как свод небесный»

«Открытый лоб - как свод небесный»

Слайд 10

«И КУДРИ - ОБЛАКА НАД НИМ»

«И КУДРИ - ОБЛАКА НАД НИМ»

Слайд 11

«УСТА - КАК НЕКИЙ РАЙСКИЙ ЦВЕТ»

Они таят опасность нарушение завета.

«УСТА - КАК НЕКИЙ РАЙСКИЙ ЦВЕТ» Они таят опасность нарушение завета.

Слайд 12

ВЫВОД:

В стихотворении «Андрей Рублёв» никаких философских выводов мы не находим, зато видим

ВЫВОД: В стихотворении «Андрей Рублёв» никаких философских выводов мы не находим, зато
прямое воздействие «искусства иноков» на лирического героя.
Не отклоняясь от описания внешности, поэт создает образ души. Телесная и духовная красота едины: лик прекрасен лишь постольку, поскольку он одухотворен.