Слайд 2Результаты освоения учащимися учебного материала
Предметные результаты:
• познакомиться с историческими планировочными принципами градоустройства;
•
![Результаты освоения учащимися учебного материала Предметные результаты: • познакомиться с историческими планировочными](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-1.jpg)
уметь создать свою схему планировки городского пространства;
• передать в макете или в бумажном рельефе фрагмент городского пейзажа.
Личностные результаты:
• осознавать проектирование городского строительства как действие, направленное на улучшение условий жизни человеческого сообщества.
Метапредметные результаты:
• понимать организацию пространства в городе как дизайн среды и дизайн образа жизни;
• уметь определять способы действий с точки зрения предложенных практических заданий.
Слайд 3Материалы и оборудование
Материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт (как
![Материалы и оборудование Материалы для макетирования: бумага, картон, клей, листовой пенопласт (как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-2.jpg)
вариант), а также принадлежности для графических работ.
Слайд 4«дизайн архитектурной среды»
По определению архитектора В. Т. Шимко, «дизайн архитектурной среды
![«дизайн архитектурной среды» По определению архитектора В. Т. Шимко, «дизайн архитектурной среды](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-3.jpg)
— дитя XX века, который:
— сформировал специальную сферу художественного творчества по имени «дизайн»;
— ввёл понятие «среда»;
— установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».
Слайд 8«Пространственные переживания» и проживание архитектурного пространства — отправные точки при планировке города.
![«Пространственные переживания» и проживание архитектурного пространства — отправные точки при планировке города.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-7.jpg)
Слайд 12Лучевая планировка города.
Рим, Версаль, Петербург
![Лучевая планировка города. Рим, Версаль, Петербург](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-11.jpg)
Слайд 17 «Город солнца» итальянского философа и поэтаТоммазо Кампанеллы
![«Город солнца» итальянского философа и поэтаТоммазо Кампанеллы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-16.jpg)
Слайд 18Идеальное поселение-коммуна английского социалиста-утописта Роберта Оуэна.
![Идеальное поселение-коммуна английского социалиста-утописта Роберта Оуэна.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-17.jpg)
Слайд 21Творческое задание:
1. Создайте свой план города, используя один из градообразующих принципов.
2. В
![Творческое задание: 1. Создайте свой план города, используя один из градообразующих принципов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1095190/slide-20.jpg)
фотографию городского пейзажа — улицы, площади, старого или нового квартала (предпочтительнее старого) —вмонтировать карандашный рисунок сочинённого вами дома. Следите за тем, чтобы дом был сомасштабен окружению и гармонировал с ним своей формой, декором (возможно, и цветовой гаммой).
3. Сделайте макет небольшой части городской инфраструктуры. Это может быть, например, автобусная остановка, скамейка, урна, дерево или кусты; автозаправка, скамейка, кустарник; торговый киоск, дерево, рекламная тумба; фонтан или монумент, сквер со скамейками. При создании макета используйте простейшие конструктивные формы и природные материалы