- Главная
- Литература
- Описание картины Оборона Севастополя А.А. Дейнека
Содержание
- 3. Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго собирал материалы о городе-герое,
- 4. На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам. На заднем плане показано,
- 5. Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом создается впечатление, что гранаты
- 7. Скачать презентацию
Слайд 3Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго
Подпочвой для написания картины стали увиденные художником фотоснимки развалин Севастополя. Дейнека долго
собирал материалы о городе-герое, делал много набросков и зарисовок, вынашивая свой замысел – показать зрителю трагические события.
Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.
Фактически Дейнека стал автором монументального эпического художественного произведения, в котором обобщена героика Великой Отечественной войны. На полотне он запечатлел героизм морской пехоты, солдат, что при обороне Севастополя отдали свою жизнь.
Слайд 4На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам.
На набережной точится тяжелый бой. Моряки Советской армии перерезают путь вражеским войскам.
На заднем плане показано, как рушатся здания, вокруг все полыхает огнем. На передний план автор выводит раненого матроса. В его руках – связка гранат. Стоя в полный рост, моряк пытается ее бросить. Мускулы лица напряглись, солдат широко расставил ноги и отвел руки в стороны. Такая твердая позиция свидетельствует о самоотверженности воина. Он готов к сражению, чувствуется даже его напряженное дыхание.
Слайд 5Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом
Чтобы достичь правдивости изображаемого, художник сместил фигуру матроса немного влево. Таким образом
создается впечатление, что гранаты вот-вот пролетят оставшимся пространством. Мастерски живописец подошел также к изображению надвигающихся немецких войск. Здесь он использовал своеобразный композиционный прием, показав лишь торчащие винтовки. Сверхдинамики картине придают люди в движении на заднем плане.