Отражение Первой мировой войны в произведениях Эрик Марии Ремарка

Содержание

Слайд 2

Эрих Мария Ремарк (урожденный Эрих Пауль Ремарк) - один из наиболее известных и

Эрих Мария Ремарк (урожденный Эрих Пауль Ремарк) - один из наиболее известных
читаемых немецких писателей XX века.

Слайд 3

РЕМАРК НА ВОЙНЕ

В ноябре 1916 года Ремарк был призван в армию, а

РЕМАРК НА ВОЙНЕ В ноябре 1916 года Ремарк был призван в армию,
17 июня 1917 года направлен на Западный фронт. 31 июля 1917 года был ранен в левую ногу, правую руку, шею. Остаток войны провёл в военном госпитале Германии.

Слайд 4

Первая мировая война в творчестве Э.М. Ремарка

Первый роман Ремарка «На Западном фронте

Первая мировая война в творчестве Э.М. Ремарка Первый роман Ремарка «На Западном
без перемен» (1929) был направлен против реваншистов. Он написан с позиций «потерянного поколения», как называли в 20-х годах молодежь, прошедшую войну. Она не приняла положения дел в Западной Европе, но и не боролась за передовые идеалы и чувствовала себя «за бортом жизни».Роман пронизан ненавистью к милитаризму. В нем с гневом и болью повествуется о трагедии юношей, которых ничему не научили, кроме убийства.

Слайд 5

«НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН»

Несмотря на пронизывающую всю книгу искреннюю боль за

«НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН» Несмотря на пронизывающую всю книгу искреннюю боль
человека и тревогу за его будущее, политическая близорукость приводит Ремарка к пессимизму, к признанию неизбежности зла. Эту концепцию пассивного созерцания и непротивоборства Ремарк сформулировал в эпиграфе к роману: «Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью».

Слайд 6

В романе «Возвращение» (1931) Ремарк говорит о судьбах «потерянного поколения» по окончании

В романе «Возвращение» (1931) Ремарк говорит о судьбах «потерянного поколения» по окончании
войны. 
Главный герой романа Эрнст Брикхольц продолжает линию Пауля Боймера, главного героя романа «На Западном фронте без перемен». Герои романа «Возвращение» не приемлют реваншистской юнкерской демагогии, они постигли связь милитаризма с ажиотажем наживы. Но их возмущение войной и сознание, что солдаты всех армий воевали за интересы капитала, носит слишком общий характер.

Слайд 7

Роман «Три товарища» (1938) тематически примыкает к антивоенной дилогии, но сюжетно самостоятелен.

Роман «Три товарища» (1938) тематически примыкает к антивоенной дилогии, но сюжетно самостоятелен.
Наряду с утверждением радости любви и дружбы в роман вошла поэтизация труда. Труд для героев романа не тяжелая, бессмысленная обязанность, они отдаются ему всем сердцем. В этом прославлении любви, дружбы и труда — своеобразие и обаяние романа, причина его успеха у читателей. 

Слайд 8

Наряду с утверждением радости любви и дружбы в роман вошла поэтизация труда.

Наряду с утверждением радости любви и дружбы в роман вошла поэтизация труда.
Труд для героев романа не тяжелая, бессмысленная обязанность, они отдаются ему всем сердцем. В этом прославлении любви, дружбы и труда — своеобразие и обаяние романа, причина его успеха у читателей. 
С начала второй мировой войны главным героем Ремарка стал антифашист. Обличение фашизма и борьба с ним — основная тема романов «Обломки кораблекрушения» (1941), «Возлюби ближнего своего» (1941).

Слайд 9

В романе «Триумфальная арка» (1945—1946) Ремарк рисует жизнь немецких беженцев и общую

В романе «Триумфальная арка» (1945—1946) Ремарк рисует жизнь немецких беженцев и общую
политическую обстановку во Франции накануне второй мировой войны. 
В лице немецкого эмигранта-антифашиста Равика Ремарк создал своего положительного героя. Это человек благородной души, волевой, мужественный и стойкий. Пытки и концлагерь не убили в нем воли к жизни. Бежав из лагеря, он сражался против фашизма в Испании

Слайд 10

ОТНОШЕНИЕ К ВОЙНЕ

Боль за человека, психологическое мастерство — таковы сильные стороны творчества

ОТНОШЕНИЕ К ВОЙНЕ Боль за человека, психологическое мастерство — таковы сильные стороны
Ремарка. Он владеет искусством наделять своих героев, вплоть до эпизодических персонажей, живыми характерами. Сюжеты Ремарка драматичны, каждая деталь быта, окружения, пейзажа вплетена в судьбы и характеристики героев. 
Положительные взгляды Э. М. Ремарка сводятся к осуждению войны и фашизма во имя любви к людям, живущим своим трудом. Главное достоинство творчества Э. М. Ремарка — его гуманность.

Слайд 11

Первая мировая война не имела идеи, за которую можно было бы умереть.

Первая мировая война не имела идеи, за которую можно было бы умереть.
Она не оправдала надежд политиков на быстрый исход, а стала лишь "крушением всего человеческого". Единственное хорошее, что находит автор в этой войне, - фронтовое товарищество. Товарищество людей, преданных друг другу, но при этом знающих, что они могут потерять друг друга в любой момент, смирившихся с этой мыслью; людей, не понимающих, за что они сражаются, однако осознающих дорогую цену каждого сражения.