- Главная
- Литература
- Прототипы персонажей А.С.Пушкина
Содержание
- 2. © Крюкова Марина, 2012 Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о том, кто становился
- 3. © Крюкова Марина, 2012 Пиковая дама
- 4. © Крюкова Марина, 2012 До нашего времени не дошла рукопись повести А. С. Пушкина «Пиковая дама».
- 5. © Крюкова Марина, 2012 Княгиня Н.П. Голицына
- 6. © Крюкова Марина, 2012 Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От него поэт узнал
- 7. © Крюкова Марина, 2012
- 8. © Крюкова Марина, 2012
- 9. © Крюкова Марина, 2012 Судьба семьи и судьба России были неразделимы в сознании поэта и в
- 10. © Крюкова Марина, 2012 Ибрагим Ганнибал
- 11. © Крюкова Марина, 2012 Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его постоянно возле себя.
- 12. © Крюкова Марина, 2012
- 13. © Крюкова Марина, 2012 Емельян Пугачев Читателям романа «Капитанская дочка»
- 14. © Крюкова Марина, 2012 2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева». В предназначенных для
- 15. © Крюкова Марина, 2012 Емельян Пугачев
- 16. © Крюкова Марина, 2012 Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших правительственных войск. Судьба
- 17. © Крюкова Марина, 2012
- 18. © Крюкова Марина, 2012 Петр I
- 19. © Крюкова Марина, 2012 Петр I – крупный исторический деятель, перевернувший всю российскую жизнь – привлекал
- 20. © Крюкова Марина, 2012
- 21. © Крюкова Марина, 2012 У Петра все было великое - рост, войско, сражения, территории, замыслы. Он
- 22. © Крюкова Марина, 2012
- 23. © Крюкова Марина, 2012 Пушкин показывал в своих произведениях не только величие Петра, но и его
- 24. © Крюкова Марина, 2012 Моцарт и Сальери Читателям трагедии «Моцарт и Сальери»
- 25. © Крюкова Марина, 2012 Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина 1826 года. Однако
- 26. © Крюкова Марина, 2012
- 27. © Крюкова Марина, 2012 И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены» за свою безупречную
- 28. © Крюкова Марина, 2012
- 29. © Крюкова Марина, 2012 Прототипами персонажей Пушкина становились личности яркие, неординарные. Судьба этих людей изобиловала интересными
- 30. © Крюкова Марина, 2012
- 32. Скачать презентацию
Слайд 2© Крюкова Марина, 2012
Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о
© Крюкова Марина, 2012
Мне, как читательнице произведений А.С.Пушкина, показался интересным вопрос о
Изучение интересов поэта, текстов его произведений, биографий тех лиц, факты из жизни которых впоследствии помогали А.С.Пушкину создавать своих литературных героев, позволяет глубже понять его творчество, те философские идеи и нравственные проблемы, которые казались ему важными.
Слайд 3© Крюкова Марина, 2012
Пиковая дама
© Крюкова Марина, 2012
Пиковая дама
Слайд 4© Крюкова Марина, 2012
До нашего времени не дошла рукопись повести А. С.
© Крюкова Марина, 2012
До нашего времени не дошла рукопись повести А. С.
К моменту написания Пушкиным повести «Пиковая дама» княгине исполнилось 92 года. В молодости она слыла красавицей, но позднее обросла усами и бородой, за что получила прозвище «Княгиня усатая». Несмотря на более чем солидный возраст, с ее мнением считались, она могла дать путевку в высший свет, а могла отказать.
Слайд 5© Крюкова Марина, 2012
Княгиня Н.П. Голицына
© Крюкова Марина, 2012
Княгиня Н.П. Голицына
Слайд 6© Крюкова Марина, 2012
Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От
© Крюкова Марина, 2012
Пушкину о княгине рассказал ее внук Сергей Голицын. От
Этот эпизод настолько захватил Пушкина, который сам азартно играл в карты, что он решил на его основе написать повесть. Только вместо княгини изобразил графиню, придав ее образу таинственную зловещность.
Когда в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году появилась его повесть «Пиковая дама», Пушкин очень волновался, не разгневается ли княгиня, не слишком ли он ее скопировал. От старухи можно было всего ожидать. Но всё обошлось.
Вот как об этом в дневнике записал сам Пушкин: «Моя "Пиковая дама" в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и княгиней Натальей Петровной и, кажется, не сердятся...»
Сама княгиня Голицына была очень суеверна. Она хорошо помнила слова Сен-Жермена о необходимости хранить тайну. Под конец жизни ее мучили галлюцинации: она видела черного офицера, которого называла ангелом смерти, явившимся, чтобы покарать ее за грехи молодости.
Слайд 7© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 8© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 9© Крюкова Марина, 2012
Судьба семьи и судьба России были неразделимы в сознании
© Крюкова Марина, 2012
Судьба семьи и судьба России были неразделимы в сознании
Император Петр I любил экзотические диковинки. Граф Савва Рагузинский, серб по происхождению, несший дипломатическую службу в Константинополе, привез царю арапчонка. По дошедшим до нас сведениям, мальчик был родом либо из Абиссинии (нынешней Эфиопии), либо из Чада.
Подарком Петр остался очень доволен. Он назвал мальчика Ибрагимом, дал ему свое отчество — Петрович, а фамилию подобрал историко-героическую — известного карфагенского воина — Ганнибал. Затем в виленской церкви Параскевы Пятницы арапчонка крестили, и он стал православным.
Слайд 10© Крюкова Марина, 2012
Ибрагим Ганнибал
© Крюкова Марина, 2012
Ибрагим Ганнибал
Слайд 11© Крюкова Марина, 2012
Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его
© Крюкова Марина, 2012
Став восприемником мальчика, по сути отцом-воспитателем, царь держал его
После смерти императора Ганнибал оказался в опале.
При воцарении Елизаветы Петровны Ганнибал снова поступил на службу, дослужился до генерал-аншефа и в 1762 году вышел в отставку. Он жил в своей усадьбе Суйда в Псковской губернии, где разводил диковинный овощ — земляное яблоко — картофель, который еще Петр привез из-за границы.
Новая императрица, Екатерина II, прослышав про удачные опыты чернокожего генерала, поручила ему заняться разведением земляного яблока. В неурожайные годы, когда не хватало зерна, этот овощ мог спасти от голода. Так арап Ибрагим (или Абрам) Ганнибал стал одним из первых селекционеров России, который начал выращивать эту культуру на обширных полях. Умер он в 1781 году.
Слайд 12© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 13© Крюкова Марина, 2012
Емельян Пугачев
Читателям романа
«Капитанская дочка»
© Крюкова Марина, 2012
Емельян Пугачев
Читателям романа
«Капитанская дочка»
Слайд 14© Крюкова Марина, 2012
2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева».
© Крюкова Марина, 2012
2 ноября 1833 года Пушкин окончил « Историю Пугачева».
Изучая пугачевское движение по подлинным документам и собирая в заволжских степях и Приуралье народные толки, Пушкин пришел к выводам о том, что самозванец для правительства и дворян, для народа Пугачев был законной властью.
Неграмотный донской казак Емельян Пугачёв, обладая фантазией и артистическим даром, умело убеждал окружающих в своем царском происхождении.
Этого было достаточно, чтобы к нему примкнули недовольные жесткой политикой императрицы массы крестьян и казаков. Но вскоре обманутые казаки сами сдали самозванца царским войскам.
Слайд 15© Крюкова Марина, 2012
Емельян Пугачев
© Крюкова Марина, 2012
Емельян Пугачев
Слайд 16© Крюкова Марина, 2012
Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших
© Крюкова Марина, 2012
Его схватили 8 сентября и передали передовому отряду подошедших
В декабре в Москве состоялся суд, который вынес решение: четвертовать Пугачёва, части тела разнести по четырем частям города и сжечь, а голову воткнуть на кол. Екатерина сжалилась над самозванцем: велела сперва отрубить ему голову, а уж потом четвертовать. Приговор привели в исполнение на Болотной площади в Москве 10 января 1775 года.
В исторических трудах Емельян Пугачев, как правило, изображался злодеем. Пушкин же, как он сам говорил, стремился к объективности. По словам Александра Сергеевича, его задачей было изобразить Пугачева в соответствии « с истиной исторической».
Слайд 17© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 18© Крюкова Марина, 2012
Петр I
© Крюкова Марина, 2012
Петр I
Слайд 19© Крюкова Марина, 2012
Петр I – крупный исторический деятель, перевернувший всю российскую
© Крюкова Марина, 2012
Петр I – крупный исторический деятель, перевернувший всю российскую
Слайд 20© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 21© Крюкова Марина, 2012
У Петра все было великое - рост, войско, сражения,
© Крюкова Марина, 2012
У Петра все было великое - рост, войско, сражения,
Слайд 22© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 23© Крюкова Марина, 2012
Пушкин показывал в своих произведениях не только величие
© Крюкова Марина, 2012
Пушкин показывал в своих произведениях не только величие
В работе А. С. Пушкина над темой Петра очевидно развитие взглядов поэта на образ царя. Александр Сергеевич говорил нам о том, что, когда уходит из жизни незаурядный, великий человек, в его бывшем окружении многого не достаёт, исчезает тот центр, вокруг которого всё собиралось, всё двигалось.
Слайд 24© Крюкова Марина, 2012
Моцарт и Сальери
Читателям трагедии
«Моцарт и Сальери»
© Крюкова Марина, 2012
Моцарт и Сальери
Читателям трагедии
«Моцарт и Сальери»
Слайд 25© Крюкова Марина, 2012
Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина
© Крюкова Марина, 2012
Первые признаки замысла «маленьких трагедий» встречаются в бумагах Пушкина
Австрийский композитор Сальери, взятый Пушкиным в качестве героя своей трагедии, вовсе не был мелким, неизвестным человеком. Это был в то время «знаменитый Сальери», как его называет Пушкин в своей заметке, человек, занимающий первое место среди музыкантов при австрийском императорском дворе, учитель Шуберта, Бетховена, Листа... Он пользовался репутацией благородного, высоко принципиального человека и композитора, способного жертвовать личными интересами и успехом для блага искусства.
Когда после смерти Сальери в 1825 году стали распространяться слухи об отравлении им Моцарта, в целом ряде газет и журналов появились горячие протесты, в которых подчеркивались высокая честность и благородство Сальери.
Слайд 26© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 27© Крюкова Марина, 2012
И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены»
© Крюкова Марина, 2012
И вот этот «знаменитый», «пользующийся всеобщим уважением жителей Вены»
По воспоминаниям современников, Моцарт предчувствовал свою скорую кончину. Когда в ноябре 1791 года ему заказали реквием, то он сказал, что это его последнее музыкальное произведение — он сочиняет его для своих похорон... Завершить реквием ему не удалось, непонятная болезнь унесла его в могилу. Позднее родился слух, что композитор умер неестественной смертью, его якобы отравил Антонио Сальери. Он и заказал реквием. Так ли это?
Его хоронили 7 декабря 1791 года, но на кладбище Святого Марка в Зальцбурге никого не было: ни жены, ни друзей. Гроб с его телом опустили в безвестную могилу...
Слайд 28© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012
Слайд 29© Крюкова Марина, 2012
Прототипами персонажей Пушкина становились личности яркие, неординарные. Судьба этих
© Крюкова Марина, 2012
Прототипами персонажей Пушкина становились личности яркие, неординарные. Судьба этих
Слайд 30© Крюкова Марина, 2012
© Крюкова Марина, 2012