- Главная
- Литература
- Революционный классицизм в творчестве Давида
Содержание
- 2. В последней четверти 18 века главенствующим направлением изобразительного искусства Европы становится классицизм. Его эстетические положения и
- 3. Главой и наиболее выдающимся мастером революционного классицизма становится крупнейший французский живописец Давид. Жак Луи Давид. Жак
- 4. «Наполеон на перевале Сен-Бернар» 1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с
- 6. Скачать презентацию
Слайд 2В последней четверти 18 века главенствующим направлением изобразительного искусства Европы становится классицизм.
В последней четверти 18 века главенствующим направлением изобразительного искусства Европы становится классицизм.
Его эстетические положения и творческий метод составляют основу преподавания во всех академиях, он безраздельно господствует в историческом жанре живописи, завоевывает руководящие позиции в архитектуре и в тесно связанных с ней скульптуре и декоративном искусстве.
С наибольшей силой классицизм развивается во Франции в период подготовки буржуазной революции. Здесь он приобретает революционное содержание и свою наиболее специфическую форму. Революционный классицизм явился художественным выражением идей буржуазной революции.
С наибольшей силой классицизм развивается во Франции в период подготовки буржуазной революции. Здесь он приобретает революционное содержание и свою наиболее специфическую форму. Революционный классицизм явился художественным выражением идей буржуазной революции.
«Мадам Рекамье»
Слайд 3Главой и наиболее выдающимся мастером революционного классицизма становится крупнейший французский живописец Давид.
Жак
Главой и наиболее выдающимся мастером революционного классицизма становится крупнейший французский живописец Давид.
Жак
Луи Давид. Жак Луи Давид (1748-1825) вырос в буржуазной среде, связанной с обслуживанием заказов двора и знати, в среде интендантов, архитекторов, декораторов. В юные годы он поступил в Академию художеств, избрав своим руководителем наиболее последовательного представителя старого академического классицизма - Вьена. После ряда неудач с конкурсной композицией Давид добивается исполнения своего горячего желания: вместе с Вьеном, назначенным директором Французской Академии в Риме, он уезжает в Италию.
Конкурсная картина Давида «Бой Марса с Минервой» (1771, Лувр) и другие его ранние произведения не дают еще основания угадать в нем будущего выдающегося мастера. В Риме Давид внимательно изучает памятники искусства древности, много рисует с античных оригиналов.
Конкурсная картина Давида «Бой Марса с Минервой» (1771, Лувр) и другие его ранние произведения не дают еще основания угадать в нем будущего выдающегося мастера. В Риме Давид внимательно изучает памятники искусства древности, много рисует с античных оригиналов.
«Бой Марса с Минервой»
Слайд 4«Наполеон на перевале Сен-Бернар»
1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и
«Наполеон на перевале Сен-Бернар»
1797 году стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и
с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти — придворным «первым художником». Давид создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, а также ряд композиций и портретов приближённых к Наполеону лиц. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 году бежал в Швейцарию. В августе того же года вернулся во Францию.
- Предыдущая
Звукопроизношение. Норма и нарушенияСледующая -
Сталинградская битва