Саша Соколов

Содержание

Слайд 2

Родился 6 ноября 1943 в Канаде. В 1946 отец  был выслан из страны.

Родился 6 ноября 1943 в Канаде. В 1946 отец был выслан из
С 1947 семья живет в Москве.​
В 1950 пошел в школу, где его вольнолюбивый нрав приносил ему массу неприятностей. В 12 лет написал первую приключенческую повесть.​

Решив освободиться от военной службы, симулирует душевную болезнь и проводит три месяца в военном госпитале для душевнобольных.

Слайд 3

В 1965 Соколов стал членом неофициальной литературной группы «СМОГ» («Смелость. Мысль. Образ.

В 1965 Соколов стал членом неофициальной литературной группы «СМОГ» («Смелость. Мысль. Образ.
Глубина»), объединявшей молодых богемных литераторов столицы. В 1967 поступил на факультет журналистики МГУ. В 1967–1968 пишет и публикует в периодической печати первые очерки, рассказы и критические статьи. За рассказ Старый штурман, опубликованный в журнале «Наша жизнь», получил премию – за «лучший рассказ о слепых».

Слайд 4

Пытается выехать из страны. С этого момента был под постоянным наблюдением КГБ.

Пытается выехать из страны. С этого момента был под постоянным наблюдением КГБ.
Штайдль, после их многократных попыток заключить брак, лишают въездной визы в СССР. Последняя начинает в Вене акцию протеста и, после вмешательства в дело канцлера Австрии, он получает выездную визу.

В октябре 1975 приехал в Вену, где женился на Штайдль. В Европе практически не общался с представителями эмиграции (только с В.Марамзиным), не участвовал в культурной и политической жизни. Исключением стал форум, где он познакомился с А.Галичем, В.Максимовым, Н.Горбаневской и А.Амальриком. Вскоре, в сентябре 1976, улетел в США. 

Слайд 5

Так много самого Саши в главном герое его «Школы для дураков»!… Ученике

Так много самого Саши в главном герое его «Школы для дураков»!… Ученике
по имени «Ученик такой-то». Этот мальчик с раздвоением личности постоянно пытается удрать от большого мира. В красивые места, куда нужно не всем, куда ему одному нужно. «Школа для дураков» — самый сложный роман русского модернизма. Текст на грани прозы и стиха. Проэзия. Роман взросления, сотканный из детских страхов, галлюцинаций, уколов памяти, протестов и пронзительной нежности. Эта «Школа» для нас сразу и «Над пропастью во ржи» и «Кошмар на улице вязов».

Слайд 6

роман покидает привычный, событийный, сюжет. В более общем виде конфликт произведения выглядит

роман покидает привычный, событийный, сюжет. В более общем виде конфликт произведения выглядит
как столкновение линейного, распрямленного, времени с временем мифологическим, циклическим. 
В Школе для дураков впервые возникает ключевая для творчества Соколова тема зыбкости, неопределенности бытия, условности общепринятых категорий пространства-времени.

Слайд 7

Гнать, дышать, бежать… «БЕЖАТЬ!» — главный глагол в судьбе Соколова. Бежать в Советский союз из Канады, бежать по улице Велозаводской от страшных детей, бежать от родителей, бежать из школы, бежать от службы в разведке, бежать из Союза, — бежать.

Гнать, дышать, бежать… «БЕЖАТЬ!» — главный глагол в судьбе Соколова. Бежать в

Слайд 8

Вынесенная в заглавие калька с французской идиомы, означающей «сумерки», приносит привычное для

Вынесенная в заглавие калька с французской идиомы, означающей «сумерки», приносит привычное для
романного мира Соколова ощущение зыбкости границ вещей и явлений, их взаимопроницаемости. Но в новом романе особое внимание уделяется лексическому пласту повествования, чужому, сказовому слову и – с другой стороны – ритму прозы

Слайд 9

После «Школы для дураков» Соколов напишет книгу «Между собакой и волком» —

После «Школы для дураков» Соколов напишет книгу «Между собакой и волком» —
загробное послание егеря из тверского лесничества. В 88-м году издаст роман «Палисандрия» — такая «Лолита» наоборот — стилистически безупречная геронтофилия. А потом замолчит на 30 лет. И его припечатают хэштэгом «русский Сэлинджер».

В мае 1981 в университете проводилась «Конференция третьей волны», на которой Соколов выступил с лекцией «На сокровенных скрижалях», в которой задается вопросом: «что было и будет в начале: художник или искусство?»

Слайд 10

текст, где «автор предлагает вниманию читателя эротические похождения вымышленного кремлевского отрока-сироты, тайно

текст, где «автор предлагает вниманию читателя эротические похождения вымышленного кремлевского отрока-сироты, тайно
участвующего в интимной жизни реальных советских руководителей и их жен», – именно этот текст, по мысли О.Матич, выводит Соколова из литературных аутсайдеров и присоединяет его творчество к магистральному направлению современной русской литературы.

Слайд 11

Лекция Ключевое слово российской словесности манифестировала приоритет вопроса «как?» (т.е. формы) над

Лекция Ключевое слово российской словесности манифестировала приоритет вопроса «как?» (т.е. формы) над
вопросом «что?» (предметом изображения). В докладе Тревожная куколка на конференции Роллинз колледжа во Флориде затронул проблему заточения писателя внутри собственного языка.
Имя файла: Саша-Соколов.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0