Символика цветка в творчестве Марины Цветаевой

Слайд 2

Образы цветов в поэзии Марины Цветаевой.

Бесспорно, главным цветком на протяжении всего творчества

Образы цветов в поэзии Марины Цветаевой. Бесспорно, главным цветком на протяжении всего
Цветаевой была роза, хотя в раннем творчестве она терялась среди изобилия других цветов: лилии, фиалок, незабудок.

Все эти цветы олицетворяют различного рода чувства, переполняющие поэтессу.

Слайд 3

"Страх и жалость (еще гнев, еще тоска, еще жалость) были главные страсти

"Страх и жалость (еще гнев, еще тоска, еще жалость) были главные страсти
моего детства"

– Писала о себе Марина

Марину Цветаеву нельзя охарактеризовать одним словом: она одновременно гордая и застенчивая, упрямая и непреклонная, мечтательная и пылкая – всё это было типично для нее.

Слайд 4

После замужества разнообразная цветочная палитра поэтессы воплощается в розе, символизирующей любовь и

После замужества разнообразная цветочная палитра поэтессы воплощается в розе, символизирующей любовь и
светлые чувства, ей сопутствующие. Роза не прекращает быть в центре даже в 1919 – одном из самых сложных годов в жизни поэтессы.

Исследователи пишут, что Цветаева являлась редким исключением: она сохраняла невозмутимость, несмотря на такой тяжелый период жизни.

Из поэзии Марины Ивановны этот цветок исчез к 1923.
Это и гражданская война, и смерть Блока в 1921, которая сыграла не последнюю роль.

Слайд 5

Вторыми по частоте употребления в её поэзии зрелого творчества стали маки (как

Вторыми по частоте употребления в её поэзии зрелого творчества стали маки (как
символы безмятежности, сна) и тюльпаны. Именно тюльпан (символ смерти) стал одним из последних цветов в творчестве этой поэтессы. Тем самым Цветаева в буквальном смысле «предсказала свою судьбу».

Слайд 6

Нужно отметить разнообразие и количество образов цветов в ранней поэзии А. Ахматовой

Нужно отметить разнообразие и количество образов цветов в ранней поэзии А. Ахматовой
и Марины Цветаевой. Это и понятно: детство, познание мира, чего-то нового, школа, первые знакомые, друзья, первая влюбленность, счастье семейной жизни. Причем символика цветов этого периода у обеих поэтесс совпадает, совпадает она и с принятыми стандартами: лилия - чистота сердца; скромность; гвоздика – непорочность; георгин – достоинство, жасмин белый – дружелюбие, кипарис – скорбь и т.д.

Слайд 7

Несмотря на разные судьбы, разные характеры и взгляды на мир все-таки главным

Несмотря на разные судьбы, разные характеры и взгляды на мир все-таки главным
цветком в поэзии и Ахматовой, и Цветаевой была роза. С уверенностью можно сказать, что это связано с разносторонностью этого образа. Он отлично передает и грусть, и радость, и ненависть, и любовь, и прошлое, и будущее. На языке символов «Роза – это, прежде всего, тайна», а этим все сказано.

Слайд 8

На мой взгляд, отношение к цветам у Цветаевой более трепетное. В её

На мой взгляд, отношение к цветам у Цветаевой более трепетное. В её
образах цветов смысл еле уловим. Главная тема, которую олицетворяют цветы у Ахматовой – это чувства, у Цветаевой не только чувства, но и люди.
Имя файла: Символика-цветка-в-творчестве-Марины-Цветаевой.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0