- Главная
- Литература
- Теория и практика киномонтажа Дзиги Вертова
Содержание
- 2. Дзига Вертов своим творческим подходом к монтажу предопределил дальнейшее его развитие. Документальное кино сегодня было бы
- 3. Дзига смог вложить в кино идею с помощью параллельного и ассоциативного монтажа. Он свободно вертел время
- 4. Фильм "Человек с киноаппаратом" Дзига Вертов снимал как документальную хронику. Один день, увиденный волшебным кинооком. Это
- 5. В основе главного постулата “Кино-Глаза” — не имитировать, не повторять на экране обыденное зрение, а постараться
- 6. Дзига Вертов был кинорежиссером, чей боевой клич был: "Правда!" Он верил, что создатель фильмов должен запечатлевать
- 7. Сотворенная Вертовым реальность отличается от постигаемого мира уже в силу способов, которыми она запечатлена. В "Человеке
- 8. Индивидуальная манера монтажа Дзиги Вертова Дзига Вертов еще в отделе "Кинонедели" переходит на работу по монтажу
- 9. Составляя журналы и, отдельные выпуски, Вертов не удовлетворяется механической склейкой присланных операторами кусков пленки и дополнением
- 10. Отсюда Вертов делает вывод, что при помощи монтажа можно из документальных снимков создавать новое, условное .
- 11. Тогда Вертов сам отправляется с оператором на съемку и организует ее так, чтобы событие было зафиксировано
- 12. К киноаппарату и монтажу он сводит всю специфику кино. Все, что сверх них,— «от лукавого», от
- 13. Дальнейшая судьба Вертова Дзиге приказано оставаться в Москве. Его жена Елизавета Свилова еще более полугода пробудет
- 14. Фильмография Дзиги Вертова 1919 «Кинонеделя» 1919 «Процесс Миронова»; 1921 «Агитпоезд ВЦИК»; 1921 «Ленинской киноправде»; 1922 «Процесс
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2 Дзига Вертов своим творческим подходом к монтажу предопределил дальнейшее его развитие. Документальное
Дзига Вертов своим творческим подходом к монтажу предопределил дальнейшее его развитие. Документальное
Слайд 3 Дзига смог вложить в кино идею с помощью параллельного и ассоциативного монтажа.
Дзига смог вложить в кино идею с помощью параллельного и ассоциативного монтажа.
Слайд 4 Фильм "Человек с киноаппаратом" Дзига Вертов снимал как документальную хронику. Один день,
Фильм "Человек с киноаппаратом" Дзига Вертов снимал как документальную хронику. Один день,
Слайд 5 В основе главного постулата “Кино-Глаза” — не имитировать, не повторять на экране
В основе главного постулата “Кино-Глаза” — не имитировать, не повторять на экране
Вертов оказался одним из первых, кто начал эту проблему теоретически обдумывать и практически разрешать.
Слайд 6 Дзига Вертов был кинорежиссером, чей боевой клич был: "Правда!" Он верил, что
Дзига Вертов был кинорежиссером, чей боевой клич был: "Правда!" Он верил, что
Слайд 7 Сотворенная Вертовым реальность отличается от постигаемого мира уже в силу способов, которыми
Сотворенная Вертовым реальность отличается от постигаемого мира уже в силу способов, которыми
Слайд 8Индивидуальная манера монтажа Дзиги Вертова
Дзига Вертов еще в отделе "Кинонедели" переходит на
Индивидуальная манера монтажа Дзиги Вертова
Дзига Вертов еще в отделе "Кинонедели" переходит на
«Кинонедели» и редактирует эпизодические выпуски хроники, посвященные наиболее интересным текущим событиям. Так, им были смонтированы: «Годовщина революции» (1918). «Бой под Царицыном» (1920), «Вскрытие мощей Сергея Радонежского» (1920), «Поезд ВЦИК» (1921) и многие другие.
Слайд 9 Составляя журналы и, отдельные выпуски, Вертов не удовлетворяется механической склейкой присланных операторами
Составляя журналы и, отдельные выпуски, Вертов не удовлетворяется механической склейкой присланных операторами
Слайд 10 Отсюда Вертов делает вывод, что при помощи монтажа можно из документальных снимков
Отсюда Вертов делает вывод, что при помощи монтажа можно из документальных снимков
Слайд 11 Тогда Вертов сам отправляется с оператором на съемку и организует ее так,
Тогда Вертов сам отправляется с оператором на съемку и организует ее так,
Слайд 12 К киноаппарату и монтажу он сводит всю специфику кино. Все, что сверх
К киноаппарату и монтажу он сводит всю специфику кино. Все, что сверх
Дзига Вертов за весь период своего творчества выработал индивидуальную манеру монтажа. Процесс постепенного усложнения монтажа документальной картины Вертов характеризует как закономерное явление общекультурного роста и представляет собой отражение общего развития кино. Язык образов, ассоциаций и метафор шел на смену логическому мышлению. Это был способ выражения рождающегося искусства, как для художественного так и документального кино. Им также пользовались С.Эйзенштейн и В. А. Довженко. Документальное кино способно создавать обобщающие поэтические образы. Хотя это кажется бесспорным, но в то время эту истину требовалось доказать.
Одно из самых ценных его достижений, теоретика, монтажная теория документального кино. Он считал, что монтаж – это, прежде всего не способ организации движения, а важнейший элемент специфики кино. Он подчеркивал принципиальное различие между монтажом игровой и документальной картины. Монтаж документального фильма начинается задолго до того, как кинематографист берет в руки куски отснятой пленки. Материалы монтируются в течение всего времени производства – с момента выбора темы и до выхода фильма на экран.
Слайд 13Дальнейшая судьба Вертова
Дзиге приказано оставаться в Москве. Его жена Елизавета Свилова еще
Дальнейшая судьба Вертова
Дзиге приказано оставаться в Москве. Его жена Елизавета Свилова еще
Из интервью кинорежиссера Марианны Таврог: «Началась критика, причем я бы сказала, критика какая-то беспардонная, резкая. Его ругали, его обвиняли опять в формализме. Причем он не защищался, не отстаивал, не возмущался, не ругался, не доказывал. Он был какой-то потерянный».
Вертов замкнулся в себе и старался не выходить из дома. По ночам, во время бессонницы, вспоминал прошлое, писал дневник. Когда однажды его спросили, как он себя чувствует, ответил: «Обо мне, пожалуйста, не беспокойтесь. Дзига Вертов умер». Потом он заболел раком желудка.
Интервью Льва Рошаля: «Вертов умирал человеком опечаленным. Потому что он не знал, … что будет с его наследием, очень боялся, что фильмы долго не живут. Он не раз записывал в своих дневниках, которые вел всю жизнь: «Если фильмы пропадут, тогда ничего не останется», — с ужасом думал он».
Великий документалист умер 12 февраля 1954 года. Его похоронили на Миусском кладбище, рядом с могилой матери, Елизаветы Игнатьевны. В 1967 году прах Вертова перенесли на Ново-Девичье кладбище.
Слайд 14Фильмография Дзиги Вертова
1919 «Кинонеделя»
1919 «Процесс Миронова»;
1921 «Агитпоезд ВЦИК»;
1921 «Ленинской киноправде»;
1922 «Процесс эсеров»;
1922
Фильмография Дзиги Вертова
1919 «Кинонеделя»
1919 «Процесс Миронова»;
1921 «Агитпоезд ВЦИК»;
1921 «Ленинской киноправде»;
1922 «Процесс эсеров»;
1922
1922-1924 «Киноправда»;
1923 «Вчера, сегодня, завтра!», «Весенняя правда»;
1924 «Кино-глаз»;
1924 «Ленинская киноправда»;
1925 «В сердце крестьянина Ленин жив»;
1925 «Радио-киноправда»;
1927 «Шагай, Совет!»;
1928 «Одиннадцатый»;
1929 «Человек с киноаппаратом»;
1929 «Шестая часть мира»;
1930 «Симфония Донбасса»;
1934 «Три песни о Ленине»;
1937 «Серго Орджоникидзе» (совм. с Я. Блиохом), «Колыбельная»;
1938 «Слава советским героиням», «Три героини»;
1941 «Кровь за кровь, смерть за смерть», «На линии огня - операторы кинохроники»;
1944 «В горах Ала-Тау», «Клятва молодых»;
1944-54г.г. - киножурналы «Новости дня».