- Главная
- Литература
- Тьеполо Джованни Баттиста
Содержание
- 2. Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого
- 3. Паж Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются
- 4. В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами. К середине
- 5. Одна из знаменитейших его картин - "Триумф Амфитриты" изображает колесницу Амфитриты в морских волнах в окружении
- 6. Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов. Предельная легкость и светоносность
- 7. С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая
- 8. Палаццо (дворец) семьи Лабиа. Венеция. Подлинным шедевром декоративно-монументальной живописи стали росписи Большого зала палаццо Лабиа в
- 9. Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на корабль» расположены в простенках
- 10. Плафон на потолке палаццо Лабиа Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры в плафоне овальной
- 11. Клеопатра - одна из самых знаменитых женщин в мировой истории. Ее никто не называл красавицей, однако
- 12. Пир Клеопатры из Национальной галереи Виктории австралийского Мельбурна
- 13. Пир Клеопатры из Юсуповского дворца в Архангельском. Москва Не удивительно, что художник написал не одну картину
- 14. “Знаменитый пир Клеопатры описан в «Естественной истории» Плиния Старшего. Дело было так. У царицы Клеопатры были
- 15. В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя даже установить границу между
- 16. Вюрцбургская резиденция епископа Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской резиденции дворца в
- 17. Вюрцбургская резиденция, лестница. Плафон. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая
- 18. плафон «Олимп и четыре части света»
- 19. Фрагмент плафона «Аполлон и континенты» Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле
- 20. «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской» Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на
- 21. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо. В 1753 году плафон
- 22. В том же, 1756 году, Тьеполо поступило предложение от короля Испании Карла III. Король желал, чтобы
- 23. «Триумф Испанской монархии» К 1766 году Тьеполо завершил работу над тремя потолочными фресками в королевском дворце.
- 24. Добродетель, венчающая Честь Наряду с образами легендарной истории живописец Джованни Баттиста Тьеполо создает ряд росписей, в
- 25. Меценат представляет императору Августу свободные искусства Эрмитаж гордится коллекцией из 10 произведений Тьеполо, среди которых —
- 26. Тьеполо был и прекрасным рисовальщиком, занимался гравюрой, создав свой неповторимый графический стиль. В графике он открыл
- 28. Скачать презентацию
Слайд 2Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера
Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера
Учился в Венеции у Ладзарини, испытал влияние Паоло Веронезе и Джованни Баттиста Пьяццетты; работал главным образом в Венеции, а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде.
В 1717 году Тьеполо стал членом венецианской Гильдии живописцев.
В 1756-1758 президент венецианской Академии художеств.
Слайд 3 Паж
Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень,
Паж
Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень,
Слайд 4В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь
К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов. Известно, что это был галантный, приятный в обращении человек, обладавший ироничным умом. Писавшие о художнике современники всегда отмечали индивидуальность его личности и дарования.
В 1756 Джованни Баттиста Тьеполо стал президентом Академии художеств в Венеции и руководил крупнейшими художественными заказами, проведением выставок, конкурсов, созданием галереи портретов дожей для Дворца дожей. С 1750 Тьеполо работал в основном вне Италии.
Созданные Тьеполо в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов.
Яркой колоритностью, эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (“Триумф Амфитриты”, “Поклонение волхвов”)
Слайд 5Одна из знаменитейших его картин - "Триумф Амфитриты" изображает колесницу Амфитриты в
Одна из знаменитейших его картин - "Триумф Амфитриты" изображает колесницу Амфитриты в
Как гласит античный миф, Амфитрита - дочь морского вещего старца Нерея и жена владыки морей Посейдона. Посейдон похитил ее, когда она водила хороводы с другими сестрами-нереидами,так как очень пленился ее красотой. Но ловкая Амфитрита убежала от него и скрылась в одной из пещер седого титана Океана. Однако Посейдон все-таки нашел ее и увез к себе во дворец глубоко под водой и женился на ней. Строптивая Амфитрита не устояла перед таким натиском и стала ему послушной и верной женой. У них родился сын Тритон, морское божество. Посейдону нравилось пошуметь в море, поднимать волны, вызывать бурю. Он выезжал вместе с Амфитритой из подводного дворца на своей колеснице, гнал лошадей, и перед ними расступались волны. Их всегда сопровождали дельфины, разные рыбы сновали вокруг колесницы, за которой оставался широкий пенный след. Посейдон яростно размахивал своим трезубцем, волны становились все выше. Когда ему надоедало бушевать, он трезубцем успокаивал волны, на море наступала тишина и тогда из волн выплывали прекрасные нереиды, а вместе с ними и Амфитрита танцевали, водили хороводы. А Посейдон с удовольствием наблюдал за их танцами.
Слайд 6Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов.
Цветовая гамма его зрелых работ строится на игре пространства, света и полутонов.
«Эта смесь реализма с невероятным и сказочным повтором является основной чертой Тьеполо, его отличительным признаком» (А. Бенуа).
«…Последний подлинный гений итальянской живописи...Величина столь же несоизмеримая со всем тем, что его некогда окружало, как Леонардо и Микеланджело, или как Тициан и Тинторетто, или как Рубенс и Рембрандт (А. Бенуа).
Слайд 7С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино,
С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино,
Сюжет "Явления ангела Сарре" - один из самых известных в Ветхом Завете. Ангел является престарелой и дотоле бесплодной жене Авраама и обещает ей, что в скором времени у нее будет ребенок. Тьеполо (в полном соответствии с текстом Библии) изобразил на лице Сарры изумление, радость и в то же время - недоверие.
Слайд 8Палаццо (дворец) семьи Лабиа. Венеция.
Подлинным шедевром декоративно-монументальной живописи стали росписи Большого зала
Палаццо (дворец) семьи Лабиа. Венеция.
Подлинным шедевром декоративно-монументальной живописи стали росписи Большого зала
Большая зала дворца, возвышающаяся на два этажа, полностью покрыта фресками. Стены комнаты были раздвинуты иллюзионистским изображением архитектурных элементов, в которые были органично включены реальные двери и окна. На стенах зала в иллюзорных архитектурных обрамлениях в духе Веронезе изображены сцены «Встреча Антония и Клеопатры в Тирсе» и «Пир Антония и Клеопатры».
Слайд 9Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на
Композиции «Встреча Антония и Клеопатры» и «Клеопатра и Марк Антоний входят на
Слайд 10Плафон на потолке палаццо Лабиа
Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры
Плафон на потолке палаццо Лабиа
Потолок украшен фреской с изображениями Зефира и Флоры
Сюжет из Плутарха (древнеримский историк и писатель) художник трактует как тему победы любви, презрения ради нее власти. Представленные в венецианских костюмах 16 века центральные персонажи дополняют эту картину традиционного венецианского празднества, уподобляясь находящимся на подиуме актерам, привнося в действие атмосферу театрального действа.
Слайд 11
Клеопатра - одна из самых знаменитых женщин в мировой истории. Ее никто
Клеопатра - одна из самых знаменитых женщин в мировой истории. Ее никто
Слайд 12Пир Клеопатры из Национальной галереи Виктории австралийского Мельбурна
Пир Клеопатры из Национальной галереи Виктории австралийского Мельбурна
Слайд 13Пир Клеопатры из Юсуповского дворца в Архангельском. Москва
Не удивительно, что художник написал
Пир Клеопатры из Юсуповского дворца в Архангельском. Москва
Не удивительно, что художник написал
“Пир” начинает серию из трех крупных картин живописца на эту тему. Он обычно делал масляные наброски персонажей с разной степенью завершенности, чтобы показать свою композицию клиенту на утверждение. Эти зарисовки также находятся в разных музеях Европы. В центре сюжета картины – пир на открытом воздухе или на веранде, в окружении величественной архитектуры. Балкончик или некое возвышение, где проходит мероприятие, скрывает нижнюю часть фона.
Слайд 14“Знаменитый пир Клеопатры описан в «Естественной истории» Плиния Старшего. Дело было так.
“Знаменитый пир Клеопатры описан в «Естественной истории» Плиния Старшего. Дело было так.
Чтобы умалить достоинства роскошных кушаний, которые каждый день подавали древнеримскому военачальнику Марку Антонию, Клеопатра заявила, что сумеет за один раз съесть обед стоимостью десять миллионов сестерциев (сумма денег). Антоний не поверил.
Чтобы разрешить спор, назначили день и устроили пир. Клеопатра выставила на стол великолепные блюда, но ничего необычного среди них для Антония не было. Когда военачальник потребовал подсчитать стоимость угощений, царица сказала, что все это лишь дополнение к главному блюду, и заверила, что обед обойдется именно в ту сумму, о которой они договорились. Главным блюдом стал сосуд с уксусом, в который Клеопатра бросила одну из жемчужин из своих драгоценных сережек. Как только жемчужина растворилась, Клеопатра проглотила ее. Свидетели признали Антония побежденным.Полотно выполнено в теплых, мягких оттенках. Даже самые отдаленные лица и детали одежды прорисованы очень тщательно. Царица Клеопатра предстает здесь одетой в европейского покроя платье. В подобном одеянии ее можно видеть и на другой картине Тьеполо – “Встреча Антония и Клеопатры”.
Лицо Клеопатры – копия женского образа одной из самых знаменитых его картин “Триумф Амфитриты”.
Слайд 15В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя
В палаццо Лабия причудливо смешались истинные и нарисованные элементы архитектуры. Порой нельзя
Современников Тьеполо восхищало умение художника создавать грандиозные фресковые ансамбли, как любая барочная роспись, вовлекающие в действие зрителей.
Слайд 16Вюрцбургская резиденция епископа
Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской
Вюрцбургская резиденция епископа
Фантазия, свойственный его живописи декоративный размах проявились в росписях Архиепископской
Слайд 17Вюрцбургская резиденция, лестница. Плафон.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на
Вюрцбургская резиденция, лестница. Плафон.
Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на
Архиепископ был весьма доволен декорацией тронного зала, и в следующем, 1752 г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы; они словно парят в бесконечном пространстве.
Тьеполо словно уничтожает плоскость потолка и уводит взгляд зрителя в безграничное голубое, пронизанное солнечными лучами небо. Множество фигур порхает среди облаков в легком головокружительном полете.
Оставляя в центре свободное пространство, художник располагает большинство действующих лиц у карниза, где изображены четыре страны света: Европа, Азия, Африка, Америка. Тут же аллегории наук, искусств, мифологические существа, античные боги, нимфы, наяды, обитатели экзотических стран, а также разнообразные звери, птицы, растения... В изображениях аллегорий частей света и их многочисленной свиты фантазия живописца поистине беспредельна: персонажи разных рас и национальностей, одетые в причудливые одежды, множество экзотических атрибутов, создающих соответствующий колорит.
Он использовал визуальные эффекты, «возвышая» потолок и придавая небесам удивительную реальность. Облака выплывают из-за колонн, а ангелы так и парят — того и гляди, приземлятся на плечо восхищенному зрителю!
Слайд 18 плафон «Олимп и четыре части света»
плафон «Олимп и четыре части света»
Слайд 19Фрагмент плафона «Аполлон и континенты»
Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле
Фрагмент плафона «Аполлон и континенты»
Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле
Слайд 20«Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской»
Декоративная программа тронного зала включает центральную
«Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской»
Декоративная программа тронного зала включает центральную
Слайд 21Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо.
В
Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья — двадцатичетырехлетний Доменико и четырнадцатилетний Лоренцо.
В
В 1756 году Тьеполо был избран президентом незадолго до того организованной Венецианской Академии живописи и скульптуры и одновременно - почетным академиком Пармской Академии.
Слайд 22В том же, 1756 году, Тьеполо поступило предложение от короля Испании Карла
В том же, 1756 году, Тьеполо поступило предложение от короля Испании Карла
К 1766 году Тьеполо завершил работу над тремя потолочными фресками в королевском дворце. Они ничем не превосходили прежние фрески Тьеполо, однако их вид все же производит ошеломляющее впечатление - особенно, если учесть, что написавшему их художнику исполнилось уже семьдесят лет.
Слайд 23«Триумф Испанской монархии»
К 1766 году Тьеполо завершил работу над тремя потолочными фресками
«Триумф Испанской монархии»
К 1766 году Тьеполо завершил работу над тремя потолочными фресками
Сцена «Триумф Испанской монархии» во фреске плафона Тронного зала композиционно повторяла роспись потолка парадной лестницам вюрцбургского дворца.
У иллюзорного карниза так же были помещены группы исторических и аллегорических персонажей.
В несколько тяжеловесных фигурах, которыми перегружена композиция, ощутимы черты, предвосхищающие закат великой традиции «большого стиля».
Слайд 24Добродетель, венчающая Честь
Наряду с образами легендарной истории живописец Джованни Баттиста Тьеполо создает
Добродетель, венчающая Честь
Наряду с образами легендарной истории живописец Джованни Баттиста Тьеполо создает
Слайд 25Меценат представляет императору Августу свободные искусства
Эрмитаж гордится коллекцией из 10 произведений Тьеполо,
Меценат представляет императору Августу свободные искусства
Эрмитаж гордится коллекцией из 10 произведений Тьеполо,
Из «эрмитажных» широко известна небольшая картина Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства».
( И это — заказ: граф Альгаротти, покровитель Тьеполо, в 1743 г. решил сделать подарок графу Брюлю — саксонскому министру и советнику по вопросам искусства курфюрста саксонского и короля польского Августа III. )
…Надо ли говорить, что образы императора Августа и Мецената схожи с ликами Августа III и графа Брюля? Из собрания этого графа картина и попала в Эрмитаж.
В залитой солнечным светом галерее, сквозь арки которой видны изящный дворец и сверкающая гладь вод, Меценат (богатый этруск) представляет искусство императору Августу. К подножию трона склонились три женщины. Одна из них держит палитру и кисти, вторая – мраморную маску, третья – угольник.
Слайд 26Тьеполо был и прекрасным рисовальщиком, занимался гравюрой, создав свой неповторимый графический стиль.
«Мадонна с младенцем в облаках»
«Мадонна с младенцем в облаках»