Удмуртские мотивы в произведениях Германа Афанасьевича Корепанова

Содержание

Слайд 2

Актуальность исследования:
Обусловлена тем, что удмуртские мотивы в произведениях Германа Корепанова имеют

Актуальность исследования: Обусловлена тем, что удмуртские мотивы в произведениях Германа Корепанова имеют
тесную связь с культурой и традициями народа, а значит, играют важную роль в жизни человека. В наше время необходимо знать элементарное представление о культуре и традициях удмуртов.

Проблема:
Люди родившиеся и живущие на территории Удмуртии мало знакомы с национальными традициями и культурой. В современном ритме жизни очень тяжело донести актуальность данной темы.

Слайд 3

Задачи:
Расширить знания о творчестве композитора Г. А. Корепанова
Познакомиться с национальными удмуртскими

Задачи: Расширить знания о творчестве композитора Г. А. Корепанова Познакомиться с национальными
мотивами композитора Г. А. Корепанова
Воспитывать слушательскую культуру, желание узнавать о творчестве композиторов Удмуртии.

Слайд 4

Подготовительный
Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
создание условий для реализации

Подготовительный Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; создание условий
проекта: подготовка и изготовление наглядного материала

Основной
Знакомство с творчеством Германа Афанасьевича Корепанова.
( творчестве, создание первой удмуртской оперы, первой песни и симфонии )

Этапы:

Заключительный
Подведение итогов проекта.

Слайд 5

Герман Афанасьевич Корепанов

Г.А. Корепанов (1924 — 1985) — знаменитый удмуртский композитор, основоположник

Герман Афанасьевич Корепанов Г.А. Корепанов (1924 — 1985) — знаменитый удмуртский композитор,
национальной профессиональной музыки
Он создал ряд произведений, которые стали основой развития удмуртской академической музыки.

Слайд 6

Творческий путь Г.А. Корепанова

Творческий путь Г.А. Корепанова

Слайд 7

«Однажды, — вспоминает Герман, — забрался я на печку, взял оба инструмента

«Однажды, — вспоминает Герман, — забрался я на печку, взял оба инструмента
и сыграл всё, что знаю, пришедшему с работы отцу. Похвала отца мне запомнилась».

Слайд 9

Песня «Мон тодам ваисько» («Я тебя вспоминаю»)

Стихи Ашальчи Оки

Музыка Г.А. Корепанова

Песня «Мон тодам ваисько» («Я тебя вспоминаю») Стихи Ашальчи Оки Музыка Г.А. Корепанова

Слайд 10

1. Возь вылын но турнакум,
Льоль сяська адзыкум
Льоль сяська бамъёстэ
Мон

1. Возь вылын но турнакум, Льоль сяська адзыкум Льоль сяська бамъёстэ Мон
тодам ваисько. 

1. Как во темном лесу,
Я чернику беру.
Черный цвет твоих глаз
Вспоминается мне.

Слайд 11

2. Бусыын но гырыкум,
Тюрагай кылыкум
Тюрагай куарадэ
Мон тодам ваисько.

2. Как

2. Бусыын но гырыкум, Тюрагай кылыкум Тюрагай куарадэ Мон тодам ваисько. 2.
найду я
Алый цветик-цветок.
Алый цвет твоих щек
Вспоминается мне.

Слайд 12

3. Гурезь улти ветлыкум,
Согъяськисез адзыкум
Чуж мертчан йырсидэ
Мон тодам ваисько.

3.

3. Гурезь улти ветлыкум, Согъяськисез адзыкум Чуж мертчан йырсидэ Мон тодам ваисько.
Я спускаюсь по лугам
Слышу птица поет.
Голос ласковый твой
Вспоминается мне.

Слайд 15

Удмуртский театр был для композитора такой же интересной творческой средой, как хор

Удмуртский театр был для композитора такой же интересной творческой средой, как хор
Удмуртского радио, ансамбль песни и танца Удмуртии.

Н.М.Греховодов

Слайд 16

Герман Афанасьевич всегда отличался глубоко принципиальным подходом к вопросам развития удмуртской культуры. Будущее

Герман Афанасьевич всегда отличался глубоко принципиальным подходом к вопросам развития удмуртской культуры.
музыки Удмуртии он видел как неповторимость национального колорита с творческим осмыслением достижений русской и мировой классики, в освоении всего богатства музыкальных жанров.

Эти принципы легли в основу  - первой удмуртской оперы «Наталь» (1961) Эта опера стала вершиной удмуртской профессиональной музыки, создание ее стало настоящим творческим подвигом.

Слайд 19

«ХОРОВОД ДЕВУШЕК»

«ХОРОВОД ДЕВУШЕК»

Слайд 21

В 1964 году Г.Корепанов завершил свою Первую симфонию.  Впервые симфония прозвучала в

В 1964 году Г.Корепанов завершил свою Первую симфонию. Впервые симфония прозвучала в
Ижевске 14 мая 1964 года в исполнении Московского симфонического оркестра под управлением В.Б.Дударовой.

Слайд 23

Г.А.Корепанову принадлежат первые в удмуртской музыке образцы инструментальных миниатюр, он автор первой

Г.А.Корепанову принадлежат первые в удмуртской музыке образцы инструментальных миниатюр, он автор первой
удмуртской фортепианной сонаты, родоначальник удмуртского романса; много внимания композитор уделял музыке для детей.

Слайд 25

Тематика музыки композитора связана с речевыми интонациями удмуртского языка. Е. Назайкинский

Тематика музыки композитора связана с речевыми интонациями удмуртского языка. Е. Назайкинский пишет:
пишет: «Коммуникационные закономерности речи, навыки речевого общения в различных жанрах, в различных ситуационных контекстах являются весьма важными для восприятия музыки, для ее сочинения и исполнения».

Слайд 26

Герман Корепанов предпочитает удмуртскую поэзию 1940–1950-х гг.

Герман Корепанов предпочитает удмуртскую поэзию 1940–1950-х гг.

Слайд 27

Вывод: Деятельность Г. Корепанова удивительно многогранна и неотделима от художественной жизни республики,

Вывод: Деятельность Г. Корепанова удивительно многогранна и неотделима от художественной жизни республики,
это мы стремились раскрыть в летописи событий его творческой биографии.

Слайд 28

Литература:
Голубкова А.Н., Корепанов А.Г. Творческий путь удмуртского композитора Германа Корепанова в

Литература: Голубкова А.Н., Корепанов А.Г. Творческий путь удмуртского композитора Германа Корепанова в
контексте региональной культуры Удмуртии XXI  века: Учебное пособие.  Ижевск, 2008, 138с
Голубкова А.Н.­, Чуракова Р.А. Музыкальная культура Удмуртии: Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2004, 348 с.

Золотой век удмуртской музыки. Антология. Союз композиторов Удмуртии, 2007
http://finno-ugry.ru/educres/educenter_udsu/museum/music_culture/G_Korepanov/composing_G_Korepanov