Слайд 2Лев Толстой (1828-1910) — один из наиболее широко известных русских писателей и
мыслителей.
«Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений…»
Слайд 3 Карл Маркс (1818-1983) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель,
«Мухаммад
понял опасность заблуждения христианства и иудаизма. Рискуя своей жизнью, он начал призывать к единобожию идолопоклонников и начал засеивать поле вечной жизни. Было бы несправедливо причислять его лишь к выдающимся людям человеческой истории. Мы обязаны признать его пророчество и то, что он небесный посланник на Земле».
Слайд 4 Петр Чаадаев (1794-1856) — российский мыслитель и публицист.
«Мухаммад несравненно
более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одного из своих размышлений облечь в плоть и кровь и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы».
Слайд 5 Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1932) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и
естествоиспытатель.
«Он не поэт, а пророк, и его Коран – это божественный закон, а не книга, написанная человеком для развлечения или повышения общей образованности».
Слайд 6
Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (1799—1837) — русский поэт
А вы, о гости Магомета,
Стекаясь к вечери его,
Брегитесь
суетами света
Смутить пророка моего.
В паренье дум благочестивых,
Не любит он велеречивых
И слов нескромных и пустых:
Почтите пир его смиреньем,
И целомудренным склоненьем
Его невольниц молодых. [3]
Смутясь, нахмурился пророк,
Слепца послышав приближенье: [4]
Бежит, да не дерзнет порок
Ему являть недоуменье.
С небесной книги список дан
Тебе, пророк, не для строптивых;
Спокойно возвещай Коран,
Не понуждая нечестивых!
Слайд 7 Отто фон Бисмарк (1815–1898)- первый канцлер германской империи
«О Мухаммад! Я
опечален, что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою великую силу и больше никогда ее не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой».
Слайд 8
Махатма Ганди (1869-1948) — один из руководителей и идеологов движения
за независимость Индии.
«Я хотел бы знать лучшего из тех, кто сегодня имеет бесспорную власть над сердцами миллионов людей. Я стал более чем уверен, что не меч завоевал Исламу место в то время… Это была непреклонная чистота, высшее самопожертвование Пророка, пристальное выполнение своих обязанностей, его большая преданность своим друзьям и последователям, его отвага, его бесстрашие, его абсолютная вера в Бога и свою собственную миссию».
Слайд 9 Реверенд Босуорт Смит (1839-1908) - английский священник, преподобный
«Мухаммад был одновременно и
царем-триумфатором, и папой римским, но папой без папской амбициозности и царем без легионов, без постоянной армии, телохранителей, дворцов и стабильного годового дохода. Если кто-нибудь и когда-нибудь и имел право заявить о себе, что он правил по праву, данному свыше, Божественному праву, то это был Мухаммад, ибо его влияние и власть росли и распространялись без рычагов и атрибутов власти».
Слайд 10 Стенли Лейн-Пуль (1854-1931) – британский востоковед и археолог.
«Мухаммад , его
восторженность — то единственное, что нужно для того, чтобы зажечь мир, и эта восторженность достойна этой благородной цели. Он был одним из немногих счастливцев, которые достигли высшей благодати, делая великую правду самим источником жизни людей. Он был Посланником Единственного Бога и никогда до конца своей жизни не забывал, кто он есть и какова его миссия, которая стала сущностью его бытия. Он нес людям весть с большим достоинством, исходящим из осознания своего великого долга, и с глубоким смирением, корни которого в знании собственной слабости».
Слайд 11 Альфонс Ламартин (1790-1869) - французский писатель и политический деятель.
«Все, что
создавали самые знаменитые люди, — это оружие, законы, империи. Они создавали вообще, не более чем нечто материальное, что часто разрушалось на их глазах. Но такой человек, как Мухаммад, оказал свое влияние не только на армии, законы, империи, народы и династии, но и на миллионы людей, более того, на престолы, божества, религии, идеи, убеждения и души. Рассмотрев все критерии, по которым может оцениваться величие человека, мы можем смело спросить: «Есть ли более великий человек, чем он?»
Слайд 12 Джо́рдж Бернард Шоу (1856-1950) — британский писатель, романист, драматург, лауреат Нобелевской премии.
«Если
бы человеку, подобному Мухаммаду, суждено было единолично управлять нынешним миром, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает. Я изучал его, человека удивительного и далекого от того, чтобы быть Антихристом, — напротив, его следует назвать Спасителем человечества... Если какая-нибудь религия и имеет шанс властвовать в Англии и Европе следующие сто лет, то эта религия — Ислам»
Слайд 13 Лион Фейхтвангер (1884–1958) — немецкий писатель. «Прошло восемьдесят лет после смерти
пророка Магомета, и созданное мусульманами государство стало мировой державой, протянувшейся от границ Индии через Азию и Африку вдоль южного берега Средиземного моря до Атлантического океана. На восьмидесятом году своего победного шествия мусульмане переправились через узкий западный пролив Средиземного моря в «Андалус», в Испанию, разорили государство, основанное триста лет тому назад христианами-вестготами, и в своем мощном движении вперед заполнили весь полуостров до самых Пиренеев. Новые властители принесли с собой высокую культуру и превратили Испанию в самую прекрасную, благоустроенную и населенную страну в Европе".
Слайд 14 Пауло Коэльо (родился в 1947) — бразильский писатель и поэт.
«Они (критики Мухаммада) видят
огонь вместо света, безобразное вместо хорошего. Они искажают и представляют каждое хорошее качество как великий порок. Это отражает их собственную порочность… Критики слепы. Они не могут видеть, что единственный «меч», который есть в руках Мухаммада, — это оружие милосердия, сострадания, дружбы и прощения, оружие, которое покоряет врагов и очищает их сердца. Его оружие острее, чем стальной меч.
Слайд 15 Пауло Коэльо (родился в 1947) - бразильский писатель и поэт.
« Лидеры должны
выполнять три функции: обеспечить благополучие и процветание подчиненных, обеспечить социальный порядок, в котором люди будут чувствовать себя относительно безопасно, и сплотить свой народ единой системой убеждений. Такие люди, как Пастер и Салк, являются лидерами в первом смысле. Такие люди, как Ганди и Конфуций, с одной стороны, и Александр Македонский, Цезарь — с другой, являются вождями во втором и, возможно, в третьем смысле. Иисус и Будда принадлежат только к третьей категории. Возможно, величайшим вождем всех времен является Мухаммад, который воплотил все три функции. В меньшей степени Моисей сделал то же самое»
Слайд 16 Наполеон Бонапарт (1769-1821) — император Франции, великий французский полководец и государственный
деятель, заложивший основы современного французского государства.
«Я надеюсь, что скоро настанет то время, когда я смогу объединить всех мудрых и образованных людей всего мира и установить единый режим, основанный на принципах Корана, которые единственные являются верными и только они могут вести людей к счастью»
Слайд 18 Враги ислама, Идолопоклонники -прожившие в Мекке при жизньи посланник Аллаха (мир
ему и благословение)
«Они звали посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) Мухаммедул-Эмин до того момента, как ему было дано пророчество. Слово «эмин» означает человека, которому доверяют, не способного на предательство или вероломство, верного своему слову.