Джордж Гершвин 1898—1937

Слайд 2

Биография

Гершвин родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в семье

Биография Гершвин родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в
еврейских эмигрантов из России. Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора — Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано. Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою технику.

Слайд 3

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в

В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в компании
компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em». Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. Например, Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916». В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.

Слайд 4

В 1918—1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла

В 1918—1919 годах на Бродвее появилось много произведений Гершвина: «Swanee» вошла в
в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для «George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).

Слайд 5

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал

В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым
первым настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее. Самым удачным их шоу было «Of Thee I Sing», 1931; за него они получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.
В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга. Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.

Слайд 6

Сочинения

Музыкальные спектакли
La, la, Lucille, 1919
Lady, be good, 1924
Strike Up

Сочинения Музыкальные спектакли La, la, Lucille, 1919 Lady, be good, 1924 Strike
the Band, 1927
Girl Crazy, 1930
Of Thee I Sing, 1931

Оперы
135th Street, 1923
Porgy and Bess, 1935


Слайд 7

Инструментальные произведения

Rhapsody in Blue, 1924
An American in Paris, 1928
Second Rhapsody
Cuban

Инструментальные произведения Rhapsody in Blue, 1924 An American in Paris, 1928 Second
Overture
Сюита «На скорую руку» (Ambulatory Suite)
3 прелюдии для фортепиано
Симфоническая Сюита «Кэтфиш-Роу» (на темы из оперы «Порги и Бес»)
Концерт для фортепиано с оркестром F-dur (Concerto in F)
2 вальса в До-миноре Вариации на тему песни «Я ощущаю ритм» (для фортепиано и джазового оркестра) (Variations «I Got Rhythm»)