Содержание

Слайд 2

Венгерская музыка отличается восточным оттенком, очевидно, сказалось влияние турецкой культуры. Для нее

Венгерская музыка отличается восточным оттенком, очевидно, сказалось влияние турецкой культуры. Для нее
характерны одноголосие, постоянное варьирование, пентатоника (это звуковая система, содержащая 5 звуков в октаве). Также на музыку венгров большое влияние оказали цыгане.

Слайд 3

В XVII в. стала популярной венгеро-цыганская музыка, благодаря ее переработке многими европейскими

В XVII в. стала популярной венгеро-цыганская музыка, благодаря ее переработке многими европейскими
композиторами – Бетховеном, Шубертом, Брамсом и особенно Ференцем Листом. В настоящее время своеобразная цыганско-венгерская музыка широко распространена в городах и селах наряду с известными песнями венгерских композиторов.

Слайд 4

Для чего нужен танец?

Танцы служили не только развлечением в свободное время, но

Для чего нужен танец? Танцы служили не только развлечением в свободное время,
и вносили оживление в повседневную жизнь венгерских крестьян. Танец был неотъемлемой частью многих общественных событий, а умение хорошо танцевать повышало общественный статус жителя деревни. Кроме того, танцевальные способности юноши служили залогом его популярности у девушек и наоборот. Старшее поколение побуждало молодых к сохранению народных танцевальных традиций как средства укрепления национального единства.

Слайд 5

Чардаш и вербункош

Среди исполняющихся танцев и знаменитый чардаш, без которого просто невозможно

Чардаш и вербункош Среди исполняющихся танцев и знаменитый чардаш, без которого просто
представить себе народную культуру Венгрии. Чардаш появился в первой трети XIX века. Своим происхождением он обязан вербункошу, а также крестьянским парным танцам разных областей Венгрии.

Слайд 6

Для вербункоша характерны: своеобразные пунктирные ритмы, «цыганский» или «венгерский» звукоряд с увеличенной

Для вербункоша характерны: своеобразные пунктирные ритмы, «цыганский» или «венгерский» звукоряд с увеличенной
секундой, чередование медленного и быстрого темпов, орнаментика, импровизационность. Считается, что в этой музыке нашёл своё отражение венгерский характер.

Слайд 7

Благодаря вербункушу и появился знаменитый чардаш (с венг.— трактир, кабак). Главной особенностью

Благодаря вербункушу и появился знаменитый чардаш (с венг.— трактир, кабак). Главной особенностью
чардаша является вариация темпов музыки – от совсем медленных к очень быстрым. В зависимости от музыкального рисунка различают немало видов чардаша — спокойный, оживленный, очень быстрый. Музыкальный размер 2/4 или 4/4.
Чардаш танцуют мужчины и женщины. Женщины облачены в традиционные широкие юбки, обычно красного цвета, которые во время кружения приобретают характерную форму.

Слайд 8

Зажигательные мотивы чардаша вошли в произведения многих известных европейских композиторов — Имре

Зажигательные мотивы чардаша вошли в произведения многих известных европейских композиторов — Имре
Кальмана, Ференца Листа, Иоганнеса Брамса, Иоганна Штрауса, Пабло де Сарасате, Петра Ильича Чайковского.

Слайд 9

Музыка народов мира: красота и гармония

Музыка Франции

Музыка народов мира: красота и гармония Музыка Франции

Слайд 10

Музыка Франции

Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур,

Музыка Франции Французская музыка — одна из самых интересных и влиятельных европейских
которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешнейФранции — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешнейФранции. Со становлением Франции в период Средневековья — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешнейФранции. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Французская музыкальная культура развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского — одна из самых интересных и влиятельных европейских музыкальных культур, которая черпает истоки из фольклора кельтских и германских племен, живших в давние времена на территории нынешнейФранции. Со становлением Франции в период Средневековья во французской музыке слились народные музыкальные традиции многочисленных регионов страны. Французская музыкальная культура развивалась, взаимодействуя также с музыкальными культурами других европейских народов, в частности итальянского инемецкого. Начиная со второй половины 20 века музыкальная сцена Франции обогатилась музыкальными традициями выходцев из Африки. Она не остаётся в стороне от мировой музыкальной культуры, вобрав в себя новые музыкальные тенденции и придав особый французский колорит джазу, року, хип-хопу и электронной музыке.

Слайд 11

Народная музыка 

В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные,

Народная музыка В работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические,
песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскимиВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскимиВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторалиВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любвиВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям — колыбельныеВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалкиВ работах французских фольклористов рассматриваются многочисленные жанры народной песни: лирические, любовные, песни-жалобы (complaintes), танцевальные (rondes), сатирические, песни ремесленников (chansons de metiers), календарные, например рождественские (Ноэль); трудовые, исторические, военные и др.. К фольклорным принадлежат также песни, связанные с галльскими и кельтскими верованиями. Среди лирических жанров особое место занимают пасторали (идеализация сельской жизни). В произведениях любовного содержания преобладают темы неразделённой любви, расставания. Немало песен посвящено детям — колыбельные, игровые, считалки (фр. comptines). Разнообразны трудовые (песни жнецов, пахарей, виноградарей и др.), солдатские и рекрутские песни. Особую группу составляют баллады о крестовых походах, песни, изобличающие жестокость феодалов, королей и придворных, песни о крестьянских восстаниях (эту группу песен исследователи называют «поэтическим эпосом истории Франции»).

Слайд 12

В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом французской культуры развивается

В эпоху позднего средневековья в связи с общим подъёмом французской культуры развивается и музыкальное искусство
и музыкальное искусство

Слайд 13

В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров

В феодальных замках на основе народной музыки расцветает светское музыкально-поэтическое искусство трубадуров
и труверов. Искусство трубадуров было не просто рыцарской культурой, а новой светской лирикой, впитавшей также и народно-песенные традиции. Среди трубадуров славились Маркабрюн, Гильом IX - герцог Аквитанский.

Слайд 14

Основной тематикой в песнях трубадуров и труверов было благородство воинов и мужество,

Основной тематикой в песнях трубадуров и труверов было благородство воинов и мужество,
они воспевали любовь к «прекрасной даме». В их творчестве преобладала рыцарская тематика, разрабатывались такие жанры, как пастурели, альбы (рассветные песни), эпические песни, танцевальные эстампиды, сирвенты. Их искусство способствовало развитию ряда музыкальных форм и жанров - баллады, рондо, лэ, виреле и др.

Слайд 15

Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16

Расцвет Возрождения, связанный с формированием французской национальной культуры, приходится на середину 16
века. Ярким проявлением Возрождения явился шансон, который, не теряя связи с бытом, стал жанром профессионального искусства. Шансон - это песня со светским текстом и народно-бытовой мелодикой.

Слайд 16

К середине 16 века возникла гугенотская песня: мелодии популярных бытовых и народных

К середине 16 века возникла гугенотская песня: мелодии популярных бытовых и народных
песен приспосабливались к переведённым на французский язык богослужебным текстам. Крупнейшими композиторами - гугенотами, сочинявшими псалмы, были Гудимель, Ле Жён.
Имя файла: 964150489.pptx
Количество просмотров: 98
Количество скачиваний: 0