Драматические образы в музыке

Содержание

Слайд 2

Драма (др.-гр. drama – действие) – это форма литературного произведения, которая позволяет

Драма (др.-гр. drama – действие) – это форма литературного произведения, которая позволяет
в кратком сюжете показать конфликты общества, чувства и взаимоотношения героев, раскрыть нравственные вопросы.

Слайд 3

Драматические образы в музыке раскрывают
противоречия,
конфликты,
столкновения.

Драматические образы в музыке раскрывают противоречия, конфликты, столкновения.

Слайд 4

Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия

Франц Петер Шуберт (нем. Franz Peter Schubert; 31 января 1797, Лихтенталь, Австрия
— 19 ноября 1828, Вена) — великий австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке. Он написал около 600 песен, девять симфоний (в том числе знаменитую «Неоконченную симфонию»), литургическую музыку, оперы, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.

Слайд 5

Иоганн Вольфганг Гёте (1749 - 1832), великий немецкий поэт, мыслитель, ученый, государственный

Иоганн Вольфганг Гёте (1749 - 1832), великий немецкий поэт, мыслитель, ученый, государственный
деятель, универсальный гений немецкой литературы, науки и культуры.
Автор баллады «Лесной царь».

Слайд 6

1815 г.
Песня-баллада «Лесной царь» на стихи Иоганна Гёте.

1815 г. Песня-баллада «Лесной царь» на стихи Иоганна Гёте.

Слайд 7

Какие чувства выражены в аккомпанементе баллады?
Что изображает музыка аккомпанемента?

Какие чувства выражены в аккомпанементе баллады? Что изображает музыка аккомпанемента?

Слайд 8

1818 г.
Василий Андреевич Жуковский перевёл стихотворение Гёте «Лесной царь» на русский язык.

1818 г. Василий Андреевич Жуковский перевёл стихотворение Гёте «Лесной царь» на русский язык.

Слайд 9

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын
отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв, его держит и греет старик.
«Дитя, оглянися; младенец, ко мне; веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи; из золота слиты чертоги мои».
«Родимый, лесной царь со мной говорит:
Он золото, перлы и радость сулит». –
«О нет, мой младенец, ослышался ты:
То ветер, проснувшись, колыхнул листы».
«Ко мне, мой младенец; в дуброве моей
Узнаешь прекрасных моих дочерей:
При месяце будут играть и летать,
Играя, летая, тебя усыплять».
«Родимый, лесной царь созвал дочерей:
Мне, вижу, кивают из темных ветвей». –
«О нет, все спокойно в ночной глубине:
То ветлы седые стоят в стороне».
«Дитя, я пленился твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой». –
«Родимый, лесной царь нас хочет догнать;
Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать».
Ездок оробелый не скачет, летит;
Младенец тоскует, младенец кричит;
Ездок погоняет, ездок доскакал...
В руках его мёртвый младенец лежал.

Слайд 10

Сколько образов в песне?
Раскройте музыкальную характеристику каждого героя.

Сколько образов в песне? Раскройте музыкальную характеристику каждого героя.

Слайд 13

Вывод:
Что такое драматические образы?
Как воплотил драматические образы в своей музыке Франц Шуберт?

Вывод: Что такое драматические образы? Как воплотил драматические образы в своей музыке Франц Шуберт?
Имя файла: Драматические-образы-в-музыке.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0