История симфоническго оркестра

Содержание

Слайд 3

Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки, преимущественно западноевропейской

Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки, преимущественно западноевропейской
традиции. В основных чертах (количество групп, состав инструментов) сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии (отсюда специфическое название).

Слайд 4

В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав

В эпоху барокко оркестр нельзя было представить без клавесина, нередко в состав
входили лютня, мандолины. «Классический» состав симфонического оркестра сложился в партитурах Л. ван Бетховена и в музыковедческой литературе именуется «бетховенским».

Слайд 5

До начала XIX века дирижёр во время исполнения сам играл — обычно

До начала XIX века дирижёр во время исполнения сам играл — обычно
на клавесине или на скрипке. Однако постепенно дирижёры отказались от подобного совмещения. Симфонический оркестр состоит из инструментов, история которых неразрывно связана с историей музыки Западной Европы.

Слайд 6

Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные

Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянные и медные
духовые, ударные[5]. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин).

Слайд 7

Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX

Оркестр полной величины, требуемый для исполнения некоторых масштабных произведений XIX и XX
веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем пятидесяти исполнителей. За время появления симфонических оркестров сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определённый принцип расположения симфонического оркестра.

Слайд 8

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижёрскую палочку, если их рассадить веерообразно, а

Во-первых — музыканты хорошо видят дирижёрскую палочку, если их рассадить веерообразно, а
дирижёра поместить в месте предполагаемой оси веера.
Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы.
В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу.

Слайд 9

Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра —

Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра —
немецкий и американский.
В России чаще используется американская рассадка. Решение о том, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижёр. 20 век был столетием свободы и новых экспериментов с оркестром. Дирижеры стали полностью индивидуальными персонами и среди них восходили свои суперзвезды. Ответственность возросла многократно, но и признание зрителей тоже.
Имя файла: История-симфоническго-оркестра.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0