Л.Бетховен симфония № 5, I часть

Содержание

Слайд 2

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах, в их возникновении, развитии и
взаимодействии.
Каким бы единым по настроению ни было музыкальное произведение, в нём всегда угадываются всевозможные перемены, сдвиги, контрасты. Появление новой мелодии, изменение ритмического или фактурного рисунка, смена раздела почти всегда означают возникновение нового образа, иногда близкого по содержанию, иногда - прямо противоположного.
Как в развитии жизненных событий, явлений природы или движений человеческой души редко бывает только одна линия, одно настроение, так и в музыке развитие основано на образном богатстве, вплетении различных мотивов, состояний и переживаний.
Каждый такой мотив, каждое состояние либо вносит новый образ, либо дополняет и обобщает основной.

Слайд 3

Музыкальный образ

Музыкальный образ

Слайд 4

Как можно донести образ до слушателя?

Характер музыки. (Какие чувства она у нас

Как можно донести образ до слушателя? Характер музыки. (Какие чувства она у
вызывает?).
Звучание произведения. (Какие ощущения она вызывает?)
Исполнение (инструментальное, вокальное, оркестровое, сольное, хоровое и др.)
Средства музыкальной выразительности (тембр, интонация, мелодия, темп, ритм, лад, тональность, динамика).

Слайд 5

Какие образы бывают?

Выдуманные самим композитором.
Впечатления композитора от увиденного. (Красота природы, исторические события,

Какие образы бывают? Выдуманные самим композитором. Впечатления композитора от увиденного. (Красота природы,
пережитые им чувства).
Взяты из жизни других людей.
Взяты из других видов искусств. (Литературы, живописи, архитектуры).
Природные явления (гроза, времена года, пение птиц, движение машин и др).
Сказочные, мифологические.
Из народного творчества.

Слайд 6

Музыкальный образ – воплощенная в музыке жизнь.
(Чувства, переживания, мысли, размышления, действия одного

Музыкальный образ – воплощенная в музыке жизнь. (Чувства, переживания, мысли, размышления, действия
или нескольких людей; какое-либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества и т.д.)
Виды музыкальных образов:
Лирический – настроения, чувства, переживания, отсутствие действия.
Драматический (от греч. – действие) – противоречия, конфликты, столкновения.
Эпический ( от греч. – слово) - описание, повествование, изложение содержания.

Слайд 7

ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
В МУЗЫКЕ

ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ

Слайд 8

русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр.

Сергей Васильевич Рахманинов
(1873-1943)

русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Слайд 9

ПРЕЛЮДИЯ (от лат. praeludo - играю предварительно) -вступление к какому-либо музыкальному сочинению

ПРЕЛЮДИЯ (от лат. praeludo - играю предварительно) -вступление к какому-либо музыкальному сочинению
или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа.

С.В.Рахманинов
Прелюдия № 12

Слайд 10

Композитор не дал пьесе названия (Рахманинов не обозначил программным подзаголовком ни одну

Композитор не дал пьесе названия (Рахманинов не обозначил программным подзаголовком ни одну
из своих прелюдий), однако в музыке чувствуется щемящее осеннее состояние: трепет последней листвы, моросящий дождь, низкое серое небо.
Музыкальный образ прелюдии дополняется даже моментом звукоизобразительности: в мелодико-фактурном звучании угадывается нечто похожее на прощальное курлыканье журавлей, покидающих нас на долгую-долгую зиму.
Может быть, потому, что в наших краях так долго длятся холода, а весна наступает медленно и неохотно, каждый русский человек с особой остротой чувствует конец тёплого лета и прощается с ним с тоскливой грустью. И поэтому образы прощания тесно сплелись с темой осени, с осенними образами, которых так много в русском искусстве: улетающие листья, моросняк, журавлиный клин.

Слайд 11

ФРЕДЕРИК ШОПЕН

(1810-1849)
Польский композитор, пианист – виртуоз, педагог,
основоположник польской классической музыки

ФРЕДЕРИК ШОПЕН (1810-1849) Польский композитор, пианист – виртуоз, педагог, основоположник польской классической музыки

Слайд 12

Конце́рт (от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare —

Конце́рт (от итал. concerto — гармония, согласие и от лат. concertare —
состязаться) — музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра. Состоит из 3-4 частей.

Концерт № 1, II часть

Имя файла: Л.Бетховен-симфония-№-5,-I-часть.pptx
Количество просмотров: 96
Количество скачиваний: 0