John Milton Cage Jr

Содержание

Слайд 2

John Milton Cage Jr. (1912-1992, USA)

John Milton Cage Jr. (1912-1992, USA)

Слайд 3

ЛЕКЦИЯ о НИЧТО
(1949)

ЛЕКЦИЯ о НИЧТО (1949)

Слайд 5

«У основ новой музыки лежит не новая техника
и технология,
а новое

«У основ новой музыки лежит не новая техника и технология, а новое
мышление, художественное сознание»
Джон Кейдж

Слайд 6

МУЗЫКА –
что это?

МУЗЫКА – что это?

Слайд 7

АБСТРАКТНОСТЬ
БЕСПРЕДМЕТНОСТЬ
СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
РАСКРЫВАЕТСЯ
ВО ВРЕМЕНИ

АБСТРАКТНОСТЬ БЕСПРЕДМЕТНОСТЬ СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ РАСКРЫВАЕТСЯ ВО ВРЕМЕНИ

Слайд 8

СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО
В ВООБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА?

СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО В ВООБРАЖЕНИИ ЧЕЛОВЕКА?

Слайд 10

МУЗЫКА
=
МАТЕМАТИКА

МУЗЫКА = МАТЕМАТИКА

Слайд 11

МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – единственные реальные доказательства существования
БОГА ?

МУЗЫКА и МАТЕМАТИКА – единственные реальные доказательства существования БОГА ?

Слайд 12

МУЗЫКА
ЗВУК ТИШИНА

МУЗЫКА ЗВУК ТИШИНА

Слайд 14

минимум –
ДВА ЗВУКА
и выразительные возможности
их соотношений

минимум – ДВА ЗВУКА и выразительные возможности их соотношений

Слайд 15

Два звука по вертикали –
ГАРМОНИЯ
Два звука по горизонтали –
МЕЛОДИЯ
Два

Два звука по вертикали – ГАРМОНИЯ Два звука по горизонтали – МЕЛОДИЯ
звука
и по горизонтали и по вертикали – ПОЛИФОНИЯ

Слайд 16

II половина
XX века:

II половина XX века:

Слайд 17

Один звук
и его выразительные возможности

Один звук и его выразительные возможности

Слайд 18

Отсутствие звука
и выразительные возможности
ТИШИНЫ

Отсутствие звука и выразительные возможности ТИШИНЫ

Слайд 20

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ
РИХАРД ВАГНЕР
АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ
ДЖОН КЕЙДЖ

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ РИХАРД ВАГНЕР АРНОЛЬД ШЁНБЕРГ ДЖОН КЕЙДЖ

Слайд 21

Есть тональность, есть центр
Есть тональность, нет центра
Нет тональности,
есть регламентированная система взаимосвязей
Нет

Есть тональность, есть центр Есть тональность, нет центра Нет тональности, есть регламентированная
тональности, нет системы,
есть случайность

Слайд 22

ЗВУЧАНИЕ –
МАТЕРИАЛЬНО,
а ТИШИНА?

ЗВУЧАНИЕ – МАТЕРИАЛЬНО, а ТИШИНА?

Слайд 23

АБСОЛЮТНОЙ
ТИШИНЫ
В ЭТОМ МИРЕ
НЕ СУЩЕСТВУЕТ???

АБСОЛЮТНОЙ ТИШИНЫ В ЭТОМ МИРЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ???

Слайд 25

Звукоизолированная лаборатория
(Гарвард)

Звукоизолированная лаборатория (Гарвард)

Слайд 26

Высокий звук –
НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Низкий звук –
ЦИРКУЛЯЦИЯ КРОВИ

Высокий звук – НЕРВНАЯ СИСТЕМА Низкий звук – ЦИРКУЛЯЦИЯ КРОВИ

Слайд 27

ЗВУК:
Высота (частота)
Тембр (обертона и унтертона)
Громкость (амплитуда)
Длительность (протяжённость)

ЗВУК: Высота (частота) Тембр (обертона и унтертона) Громкость (амплитуда) Длительность (протяжённость)

Слайд 28

ТИШИНА:
Высота (частота)
Тембр (обертона и унтертона)
Громкость (амплитуда)
Длительность (протяжённость)

ТИШИНА: Высота (частота) Тембр (обертона и унтертона) Громкость (амплитуда) Длительность (протяжённость)

Слайд 29

ТИШИНА –
континуальность
ЗВУЧАНИЕ –
дискретность

ТИШИНА – континуальность ЗВУЧАНИЕ – дискретность

Слайд 30

Organ2/ASLSP As Slow as Possible
«Медленно, насколько возможно» для органа, 1985
церковь святого Бурхарда

Organ2/ASLSP As Slow as Possible «Медленно, насколько возможно» для органа, 1985 церковь

в Гальберштадте
Начало – 5 сентября 2001 года
Первый звук - 5 января 2003 года
Следующий аккорд - 5 июля 2004 года и так далее раз в год
 Окончание – 2640 год
639 лет!!!

Слайд 31

Результат соотношений
ЗВУЧАНИЯ и ТИШИНЫ:
РИТМ

Результат соотношений ЗВУЧАНИЯ и ТИШИНЫ: РИТМ

Слайд 32

РИТМ –
главный компонент
музыки как искусства

РИТМ – главный компонент музыки как искусства

Слайд 33

В соприкосновениях
звучания с тишиной проявляется движение
ВРЕМЕНИ

В соприкосновениях звучания с тишиной проявляется движение ВРЕМЕНИ

Слайд 34

ВРЕМЯ –
КОНТИНУАЛЬНО
ТИШИНА –
компонент музыки как искусства,
в котором протекает
ВРЕМЯ

ВРЕМЯ – КОНТИНУАЛЬНО ТИШИНА – компонент музыки как искусства, в котором протекает ВРЕМЯ

Слайд 35

ТИШИНА –
доказательство существования
ВРЕМЕНИ?

ТИШИНА – доказательство существования ВРЕМЕНИ?

Слайд 36

МУЗЫКА –
ИСКУССТВО СООТНОШЕНИЯ
ЗВУКА И ВРЕМЕНИ

МУЗЫКА – ИСКУССТВО СООТНОШЕНИЯ ЗВУКА И ВРЕМЕНИ

Слайд 38

4′33″
«Четыре минуты
тридцать три секунды»
для вольного состава инструментов и исполнителей
в

4′33″ «Четыре минуты тридцать три секунды» для вольного состава инструментов и исполнителей
3-х частях:
I - 30”
II - 2‘23”
III - 1’40”

Слайд 40

КОМПОЗИТОР
ИСПОЛНИТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ

КОМПОЗИТОР ИСПОЛНИТЕЛЬ СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 41

КОМПОЗИТОР
=
ИСПОЛНИТЕЛЬ
=
СЛУШАТЕЛЬ

КОМПОЗИТОР = ИСПОЛНИТЕЛЬ = СЛУШАТЕЛЬ

Слайд 42

КОМПОЗИТОР
ИСПОЛНИТЕЛЬ
СЛУШАТЕЛЬ

КОМПОЗИТОР ИСПОЛНИТЕЛЬ СЛУШАТЕЛЬ