Слайд 2В поисках истории создания Лунной сонаты я, конечно же, воспользовалась сведениями из
![В поисках истории создания Лунной сонаты я, конечно же, воспользовалась сведениями из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-1.jpg)
Интернета. И была очень удивлена тем, что мне удалось найти. Ну разве не интересно, что на ее родине, в Австрии, произведение известно под совершенно другим названием – "Соната садового домика", и что оно, как и другое, даны сочинению вовсе не Бетховеном, а придуманы его наиболее пылкими почитателями. Или, кто был вдохновителем бессмертного "шлягера" классической музыки?
Слайд 3История возникновения “Лунной сонаты” ярка и интересна. Соната имеет подзаголовок «в духе
![История возникновения “Лунной сонаты” ярка и интересна. Соната имеет подзаголовок «в духе](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-2.jpg)
фантазии»: Бетховен хотел подчеркнуть то, что её форма отличается от классической сонатной формы.
Слайд 4Название “Лунная”, уже после смерти композитора, дал ей один из друзей Бетховена
![Название “Лунная”, уже после смерти композитора, дал ей один из друзей Бетховена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-3.jpg)
– поэт Людвиг Рельштаб в 1832 году, - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером»
Слайд 6Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал,
![Как раз в то время, когда Бетховен ощутил приближение глухоты, он почувствовал,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-5.jpg)
что впервые в жизни к нему пришла настоящая любовь. О своей очаровательной ученице ,
17-летней графине Джульетте Гвичарди, которой в 1801 году он давал уроки музыки, Бетховен стал думать, как о своей будущей жене
Слайд 7«Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня
![«Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-6.jpg)
и любима мною.» - писал Бетховен своему другу, Францу Вегелеру 16 ноября 1801 года
Слайд 8Джульетта поощряла композитора, но была слишком легкомысленна и поверхностна, чтобы понять гениального
![Джульетта поощряла композитора, но была слишком легкомысленна и поверхностна, чтобы понять гениального](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-7.jpg)
учителя. Она, воспитанная в аристократической семье, – свысока смотрела на своего учителя.
Слайд 9Иллюзия длилась недолго, и уже в сонате видно больше страдания и гнева,
![Иллюзия длилась недолго, и уже в сонате видно больше страдания и гнева,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-8.jpg)
чем любви.
Она нанесла Бетховену двойной удар: отвернулась от него и вышла замуж за Роберта Галленберга – бездарного сочинителя музыки, зато графа.
Слайд 10“Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под
![“Лунная соната” и была создана в эту трудную пору жизни композитора. Под](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-9.jpg)
настоящим ее названием, «Соната в духе фантазии», Бетховен написал: “Посвящается графине Джульетте Гвиччарди”.
Слайд 11Известный музыкальный критик Александр Серов находит в первой части сонаты не лунный пейзаж, а
![Известный музыкальный критик Александр Серов находит в первой части сонаты не лунный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/873329/slide-10.jpg)
выражение «смертельного уныния».
А мне в этой музыке слышится скорбь и сдерживаемые рыдания. Утрата любви, утрата надежды, крушение планов… Хоть произведение и непрограммное, зная историю его создания, все становится понятным.