Методичка-подсказка к интерпретации музыкальных произведений

Слайд 2

1. Ф. Шопен. Этюд фа минор. Соч. 25.
Этюд – произведение,

1. Ф. Шопен. Этюд фа минор. Соч. 25. Этюд – произведение, созданное
созданное на основе одного пианистического приема, проходящего по принципу повторяемости через всю пьесу.
В этюдах Ф. Шопена каждый технический оборот становится носителем яркой и неповторимой художественной идеи, а принцип повторяемости – исчерпывающим выражением одного состояния.
В этюде фа минор виртуозное кружение, «россыпь» мелких длительностей в высоком регистре могут вызвать ассоциации с трепещущими от легкого дуновения ветра золотыми, «звенящими» на солнце листьями. Поэтический образ «золотой осени» с ее красотой и совершенством будет вполне уместен в качестве смысловой опоры при восприятии этого произведения.

2. И.С. Бах. Органная фуга соль мажор.
«Фуга» в переводе обозначат «бег». Это полифоническое произведение, в котором основная тема постоянно переходит, «перебегает» из одного голоса в 35 другой, дополняя, переплетаясь или контрастируя с мелодиями противосложениями в других голосах.
Фуга соль мажор – праздничная, искрящаяся в верхних регистрах органа, утонченно красивая в переплетениях линий-голосов – подобна сказочному морозному рисунку на оконном стекле, переливающемуся всеми цветами радуги солнечным зимним днем.

Имя файла: Методичка-подсказка-к-интерпретации-музыкальных-произведений.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0