Презентация на тему Гераклит из Эфеса

Содержание

Слайд 2

Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 1630)

Древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших представителей ионийской школы

Гераклит на картине И. Морельсе (ок. 1630) Древнегреческий философ-материалист, один из крупнейших
философии. Первоначалом всего сущего считал огонь. Создатель концепции непрерывного изменения, учения о «логосе», который истолковывался им как «бог», «судьба», «необходимость», «вечность». Ему принадлежит знаменитое изречение «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».

Слайд 3

Хендрик Тербрюгген.Гераклит Эфесский, 1628

Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы античной и

Хендрик Тербрюгген.Гераклит Эфесский, 1628 Наряду с Пифагором и Парменидом Гераклит определил основы
всей европейской философии. Гераклит рассматривал само бытие как тайну, загадку.
Коренной житель Эфеса, он принадлежал к древнему аристократическому роду, восходящему к основателю Эфеса Андроклу. Благодаря происхождению обладал рядом «царских» привилегий и потомственным жреческим саном при храме Артемиды Эфесской. Однако в то время власть в Эфесе уже не принадлежала аристократам.

Слайд 4

Гераклит на фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511)

Философ не участвовал в общественной жизни,

Гераклит на фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511) Философ не участвовал в общественной
отказался от своих титулов, резко отрицательно отзывался о городских порядках и презрительно относился к «толпе». Законы города считал столь безнадежно плохими, что отказал согражданам в просьбе дать им новые, заметив, что лучше играть с детьми, чем участвовать в государственных делах.
Гераклит не покидал Эфеса и ответил отказом на приглашения афинян и персидского царя Дария

Слайд 5

Рафаэль «Афинская школа»

Рафаэль «Афинская школа»

Слайд 6

Символическим выражением всеобщего изменения для Гераклита является огонь. Огонь есть непрерывное самоуничтожение;

Символическим выражением всеобщего изменения для Гераклита является огонь. Огонь есть непрерывное самоуничтожение;
он живет своей смертью.

Главный труд философа —книга «О природе» сохранилась в отрывках. Она состоит из трех частей: о природе, о государстве и о боге, и отличается оригинальностью, образностью и афористичностью языка. Основная идея заключается в том, что в природе нет ничего постоянного. Все подобно движению реки, в которую нельзя войти дважды. Одно постоянно переходит в другое, меняя свое состояние.

Слайд 7

Гераклит ввел новое философское понятие —логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного

Гераклит ввел новое философское понятие —логос (слово), подразумевая под этим принцип разумного
единства мира, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал Противоположности находятся в вечной борьбе, порождая новые явления («раздор есть отец всего»). Человеческий разум и логос имеют общую природу, но логос существует в вечности и управляет космосом, частицей которого является человек.
Традиция сохранила образ Гераклита —одинокого мудреца, презиравшего людей (и тех, кто славился мудростью) за непонимание того, что они сами говорят и делают.

Слайд 8

Многознание уму не научает. Рождённые жить, они обречены на смерть, да ещё

Многознание уму не научает. Рождённые жить, они обречены на смерть, да ещё
оставляют детей, чтобы родилась [новая] смерть. Война — отец всех, царь всех: одних она объявляет богами, других — людьми, одних творит рабами, других — свободными. Тайная гармония лучше явной. Природа любит прятаться.

Его изречения часто подобны фольклорным загадкам или словам оракула, который, по словам Гераклита, «и не говорит, и не утаивает, а подает знаки». Полагают, что, написав свое сочинение нарочито темно и отдав его на хранение в храм Артемиды, Гераклит будто бы хотел уберечь его от невежественной толпы.
Изречения Гераклита обнаруживают продуманное строение, особую поэтику. Они насыщены аллитерациями, игрой слов, характерных для строя внутренней речи, обращенной не столько к другим, сколько к себе, готовой к возвращению в стихию мыслящего молчания.

Слайд 9

Быть, по Гераклиту, значит постоянно становиться, перетекать из формы в форму, обновляться,

Быть, по Гераклиту, значит постоянно становиться, перетекать из формы в форму, обновляться,
подобно тому, как та же самая река несет новые и новые воды. Другой метафорой бытия оказывается у Гераклита горение, огонь. Единое бытие словно разгорается множеством сущего, но и гаснет в нем, равно как и сущее, разгораясь бытием, гаснет в его единстве. Еще одна метафора того же самого — игра: каждый раз новая партия все той же самой игры.
Имя файла: Презентация-на-тему-Гераклит-из-Эфеса-.pptx
Количество просмотров: 232
Количество скачиваний: 0