Слайд 2 П.И. Пидкасистый дает следующее определение беседы: «Это диалогический метод обучения, при котором
![П.И. Пидкасистый дает следующее определение беседы: «Это диалогический метод обучения, при котором](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1038406/slide-1.jpg)
педагог путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит детей к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного».
Он выделяет следующие преимущества беседы :
активизирует познавательную деятельность детей;
имеет большую воспитательную силу;
является хорошим диагностическим средством;
развивает память, речь, внимание воспитанников.
Слайд 3 Педагог – исследователь В.П. Созонов отмечает, что с помощью беседы в воспитательной
![Педагог – исследователь В.П. Созонов отмечает, что с помощью беседы в воспитательной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1038406/slide-2.jpg)
деятельности можно решить ряд следующих задач:
формировать мысли в виде законченных суждений;
развивать умение слушать других;
анализировать свое и чужое поведение, ставить себя на место партнера, оценивать себя.
Слайд 4«Форма воспитания – это способ организации деятельности детей, определяющий количество и характер
![«Форма воспитания – это способ организации деятельности детей, определяющий количество и характер взаимосвязей участников процесса воспитания»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1038406/slide-3.jpg)
взаимосвязей участников процесса воспитания»
Слайд 5Сократ выделял следующие ступени беседы:
ирония – первая часть беседы, которая заключалась
![Сократ выделял следующие ступени беседы: ирония – первая часть беседы, которая заключалась](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1038406/slide-4.jpg)
в том, чтобы ребенок осознал и увидел проблему, увлекся ее изучением;
собственно – майевтика – вторая часть беседы, то есть признание тех положений, которые являются подлинно истинными и 5 построенными на критическом осмыслении различных точек зрения и подходов.
Именно «сократовская беседа» стала одним из самых свободных и ориентирующихся на самостоятельность и активность самого ученика методов непосредственного общения с педагогом и научения в целом, который получил свое дальнейшее развитие в педагогике.