Слайд 7Виды плясок
Одиночная (сольная) пляска
Женская одиночная пляска
Мужская одиночная пляска
Парная пляска
Перепляс
Массовый пляс
Групповая традиционная пляска
![Виды плясок Одиночная (сольная) пляска Женская одиночная пляска Мужская одиночная пляска Парная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-6.jpg)
Слайд 8Одиночная (сольная) пляска
В одиночной пляске наиболее полно отражается индивидуальность, мастерство, изобретательность и
![Одиночная (сольная) пляска В одиночной пляске наиболее полно отражается индивидуальность, мастерство, изобретательность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-7.jpg)
актерские способности исполнителя. Пляска – это самовыражение, полная самоотдача.
Одиночная пляска основана на импровизации исполнителя, поэтому она всегда очень индивидуальна, разнообразна и неповторима по своим движениям, манере исполнения, настроению. Исполнители одиночной пляски своими движениями кроме радости, удали и веселья могут передавать и глубокое любовное чувство, и юмор, и другие различные настроения, переживания.
Слайд 9Женская одиночная пляска
Чаще всего женская пляска начинается с проходки по кругу. Выход,
![Женская одиночная пляска Чаще всего женская пляска начинается с проходки по кругу.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-8.jpg)
или зачин, - это всего лишь на танец, на создаваемый образ. Мягкой, плавной походкой, или, как говорят, «Выступкой», скромно и с большим достоинством движется девушка. Шаг простой, но мягкий и плывущий. Эта часть пляски представляет собой различные сочетания стройных и красивых поз.
Затем идет музыкальное и танцевальное развитие пляски, темп и сложность движений нарастают. Одна за другой следуют разнообразные дроби и другие движения. Пляска достигает своей кульминации, затем следует финал. В финале прибегают к наиболее эффектному движению, которое заканчивается внезапной остановкой, как бы ставящей последнюю хореографическую точку.точку.
Слайд 10Мужская одиночная пляска
Чаще всего начинается с исполнения какого-то движения на месте. Парень
![Мужская одиночная пляска Чаще всего начинается с исполнения какого-то движения на месте.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-9.jpg)
выходит в круг, исполнив заковыристое коленце. Вначале элементы пляски сравнительно просты, затем их сложность непрерывно нарастает. В средней части, как правило, возрастает энергия исполнителя, которая вначале как бы сдерживается. Здесь и стремительность, и виртуозность пляски – хлопушки, дроби, присядки, разнообразные коленца.
В финальной части, очень небольшой по времени, плясун исполняет энергичное и технически сложное колено, иногда два, которым резко, порой неожиданно заканчивает пляску.
К финалу плясун обязательно приберегает очень выразительное, любимое и технически сложное движение. «Выдав» самое замысловатое коленце, парень неподвижно застывает в лихой горделивой позе.
Слайд 11Парная пляска
Парную пляску в основном исполняют парень и девушка, реже молодые мужчина
![Парная пляска Парную пляску в основном исполняют парень и девушка, реже молодые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-10.jpg)
и женщина, но пожилые люди в ней участия не принимают. В парной пляске участвуют любящие или симпатизирующие друг другу люди. Содержание парной пляски как бы сердечный разговор, диалог влюбленных.
Парные пляски вышли и развились из очень древних свадебных обрядов. Чаще всего это свадебные пляски, которые исполнялись молодыми на второй день свадьбы.
Иногда в парных плясках содержание бывает несколько иным: передается ревность или легкая обида любящих. Девушка всем своим видом, богатой мимикой, разнообразными движениями рук показывает, что она не принимает ухаживания парня. Или же, наоборот, парень изображает в пляске свое нежелание принимать ухаживания девушки. Парные пляски с таким содержанием и с таким характером исполнения встречаются довольно редко. В основном парные пляски очень лиричны. Парень и девушка ухаживают друг за другом, любуются друг другом, создавая полное впечатление двух воркующих голубей.
Слайд 12Перепляс
В старинном традиционном русском переплясе участвовали два парня или же двое молодых
![Перепляс В старинном традиционном русском переплясе участвовали два парня или же двое](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-11.jpg)
мужчин, девушки в нем участия не принимали. Плясуны состязались в основном по количеству движений – колен. Учитывалось мастерство исполнения, - чем техничнее и изобретательнее были плясуны, чем интереснее они выделывали колена, тем больший интерес вызывало соревнование. В переплясе виртуозность исполнителей часто достигает предела.
Слайд 13Массовый пляс
В этой пляске нет ограничений ни в возрасте, ни в количестве
![Массовый пляс В этой пляске нет ограничений ни в возрасте, ни в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-12.jpg)
участвующих. Пляшут все одновременно, темпераментно, лихо, с большим увлечением. Они самозабвенно выплясывают свои любимые колена, импровизируют по ходу исполнения, стараясь достойно показать себя в пляске.
Слайд 14Групповая традиционная пляска
В групповой пляске, так же как и в массовом плясе,
![Групповая традиционная пляска В групповой пляске, так же как и в массовом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-13.jpg)
может участвовать много народа, но чаще ее состав ограничивается сравнительно небольшой группой исполнителей. Этой пляске присуща большая организованность, нежели массовому плясу. Как правило, групповая пляска имеет установленное построение.
Различные формы и построения в групповой пляске должны быть срепетированы и четко отработаны исполнителями. В некоторых случаях групповая пляска имеет постоянный состав исполнителей, и, если кто-либо из участников отсутствует, пляска не получается, а ввести нового человека взамен отсутствующего бывает трудно – он может перепутать весь рисунок пляски.
Слайд 15Упражнение «Скакалка»
Возьмите скакалку, если её нет, используйте воображение.
Начните прыгать на скакалке
![Упражнение «Скакалка» Возьмите скакалку, если её нет, используйте воображение. Начните прыгать на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-14.jpg)
(возможно воображаемой) и одновременно читать текст (следующий слайд), при это держа ритм стихотворения
После того, как Вы дочитали стихотворение до конца, перелистните следующий слайд, и попробуйте прочитать сразу, одновременно восстанавливая дыхание.
Слайд 17Восстановление дыхания.
Кончил прыгать, встану я,
Речь легко звучит моя.
Напряжен, борюсь с собой,
Но свободен
![Восстановление дыхания. Кончил прыгать, встану я, Речь легко звучит моя. Напряжен, борюсь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1086373/slide-16.jpg)
голос мой…