Содержание
- 2. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Анализ
- 3. создание субъективно нового (значимого, прежде всего, для ребенка) продукта (рисунок, лепка, рассказ, танец, песенка, игра); создание
- 4. Как же определяют детское творчество известные отечественные ученые? Как определяют его значение для формирования личности ребенка?
- 5. Исследователь детского творчества Е.А.Флерина оценивает его как сознательное отражение ребенком отражающей действительности в рисунке, лепке, конструировании,
- 6. А.А.Волкова утверждает, что воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. В творческой деятельности взрослых
- 7. Возрастные особенности художественного восприятия зависят от физического и психического развития ребёнка. Одной из возрастных закономерностей восприятия
- 8. Данные черты восприятия связаны с определенной позицией дошкольников и младших школьников в видении ими мира, других
- 9. Ребёнок видит окружающее, руководствуясь, прежде всего смысловыми установками. Там, где у него исчерпывается запас таких установок,
- 10. Русский исследователь природы и закономерностей развития детского рисунка Федор Иванович Шмит прослеживает возрастную эволюцию детского рисунка,
- 11. Интерес к детскому творчеству возник у Ф. Шмита не случайно. К середине 20-х годов XX века
- 12. дети также последовательно осваивали шесть художественно-пластических проблем, которые осваивало человечество предшествующих эпох: проблему ритма, формы, движения,
- 13. Тексты-рисунки рассматривались Ф.Шмитом не с точки зрения художественности, а как модель эволюции изобразительного мышления человечества. Для
- 14. 2 цикл он связывает с началом овладения ребенком речью, когда рефлекторные движения руки при рисовании становятся
- 15. 3 цикл исследователь соотносит с периодом полового созревания — «второе детство». Рисование характеризуется вниманием к деталям
- 16. 4 цикл автор называет «реалистическим» и описывает его характерные признаки: изображение существующих предметов, по возможности близкое
- 17. Для 5-го цикла, по наблюдениям Ф. Шмита, свойственны постановка и разрешение в рисунке всех живописных проблем
- 18. Итак, отдельные исторические эпохи Ф. И. Шмит сопоставлял со «стадиями» возрастного развития детского рисунка и рекомендовал
- 19. Исследователь детского рисунка Георг Кершенштейнер, вычленив основные вехи, по которым идет развитие у человека навыков рисования,
- 20. Психолог Выготский Л.С. анализируя этапы изобразительного творчества детей, вслед за Кершенштейнером выделяет стадию каракулей (до 3-4
- 21. Ученый-практик А. В. Бакушинский, выделяя стадии развития детского рисунка, ставил их в зависимость от двигательной, двигательно-зрительной
- 22. семь ступеней эволюции изобразительных образов: 1 стадия – с 2-3 лет – бесформенных изображений (процессуальность); 2
- 23. этапы и стадии развития детского изобразительного творчества
- 24. В характеристике этапов развития детского рисунка существует несколько подходов, рассмотрим некоторые из них, которые являются основополагающими
- 25. Первый этап: стадия «каракуль» Которая начинается, по их мнению, в возрасте двух лет. При этом первые
- 27. «Стадия последующей интерпретации» Возникает в период от 2-х до 3-х лет. По технике и качеству изображения
- 29. Второй этап: «изобразительный» Этот этап также имеет несколько стадий. Первая стадия «рисунка с примитивной выразительностью» По
- 31. Стадия «схематизма» Состоит в том, что в этот период ребёнок начинает осознавать самостоятельность изобразительной стороны рисунка
- 33. Стадия «чувства формы и линии» Характеризуется стремлением дошкольника сопоставить природные формы с собственным рисунком и передать
- 34. Стадия «правдоподобного изображения» Является появляющаяся точность в передачи пропорции, элементарного пространства, формы предметов (объектов). Но при
- 35. Стадия «реального изображения» Характерна только для детей старше 10-ти лет. В этот период дети оказываются способными
- 36. Этапы развития детского изобразительного творчества, выделяемые отечественными исследователями. Несколько иной подход к определению этапов развития детского
- 37. Классификация, выделенная А.В.Бакушинским, имеет следующий вид: Первый этап «период двигательно-зрительной установки психики»: от рождения до 3-х
- 38. Второй этап «доизобразительный»: рефлекторно-двигательные и первично-чувственные эмоциональные проявления ребенка в рисовании (первые попытки нанесения каракуль карандашом
- 40. Скачать презентацию