Логопедические игры для автоматизации сонорных звуков

Содержание

Слайд 2

Найди картинки

Цель: из ряда предложенных картинок выбрать те, в названии которых нет

Найди картинки Цель: из ряда предложенных картинок выбрать те, в названии которых
заданного звука.

Р`

Р

Л`

Л

Слайд 3

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Цель: подобрать каждому животному его действие, назвать знакомые звуки (Р,Л),

«КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Цель: подобрать каждому животному его действие, назвать знакомые звуки
придумать слова на эти звуки.

ПРЫГАЕТ

ХРЮКАЕТ

ЛЕТАЕТ

КУКАРЕКАЕТ

КАРКАЕТ

Слайд 4

НАЙДИ ЗВУК

Р

Л

Цель: развитие фонематического слуха, формирование произношения и различения сонорных звуков [Р]-

НАЙДИ ЗВУК Р Л Цель: развитие фонематического слуха, формирование произношения и различения сонорных звуков [Р]- [Л].
[Л].

Слайд 5

«ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ»

ЦЕЛЬ:

Назвать картинки, определить количество слогов, положение звуков [Л`],[

«ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ» ЦЕЛЬ: Назвать картинки, определить количество слогов, положение звуков [Л`],[ Р`], в словах.
Р`], в словах.

Слайд 6

«ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКОВ [Р] – [Л] В СЛОВАХ
(в начале, в конце,

«ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКОВ [Р] – [Л] В СЛОВАХ (в начале, в конце,
или середине)»

Л

Р

.

.

.

.

.

.

Слайд 7

.

.

.

.

.

.

Л

«ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКОВ [Р`] – [Л`] В СЛОВАХ
(в начале, в конце,

. . . . . . Л «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКОВ [Р`] –
или середине)»

Слайд 8

«ЧТО ПОДАРИЛИ ОСЛИКУ И КРОШУ»

Цель: Автоматизация звуков в словах.
Ход игры: Подобрать для

«ЧТО ПОДАРИЛИ ОСЛИКУ И КРОШУ» Цель: Автоматизация звуков в словах. Ход игры:
ослика картинки – подарки, в которых есть звук [Л`], для кроша картинки – подарки со звуком [Р]. Ребёнок нажимает на картинку мышкой, и если картинка подобрана правильно,то картинка будет качаться.

Слайд 9

«УЗНАЙ НА КАКИХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРАЮТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Цель: учить концентрировать внимание, выделять [Р]-

«УЗНАЙ НА КАКИХ ИНСТРУМЕНТАХ ИГРАЮТ СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ» Цель: учить концентрировать внимание, выделять
[Л] -[Р`]- [Л`] в словах, делить слова на слоги.

Слайд 10

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Слайд 11

«ПОМОГИ ЁЖИКУ СОБРАТЬ ЯБЛОКИ В КОРЗИНКИ»

Цель: учить детей определять твёрдость и мягкость

«ПОМОГИ ЁЖИКУ СОБРАТЬ ЯБЛОКИ В КОРЗИНКИ» Цель: учить детей определять твёрдость и
звуков [Р`]- [Р] - [Л`]- [Л] в словах.
Ход: Из предложенных картинок выбрать нужную и переместить её в вазу по щелчку мышки.

Слайд 12

«ОТГАДАЙ, КТО ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ ЛУНТИКА И ЛЕОПОЛЬДА»

Цель: Автоматизация [ Л ] -

«ОТГАДАЙ, КТО ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ ЛУНТИКА И ЛЕОПОЛЬДА» Цель: Автоматизация [ Л ] - [ Л`]
[ Л`]

Слайд 13

«ДОСКАЖИ СЛОВО»

АР – АР – АР – ВОВУ УКУСИЛ…
ОР – ОР

«ДОСКАЖИ СЛОВО» АР – АР – АР – ВОВУ УКУСИЛ… ОР –
– ОР– НА ДАЧЕ ВЫСОКИЙ…
ОР- ОР– ОР – НА ЛОДКУ КУПИЛИ…
ИР – ИР – ИР – ТАНЯ ПЬЁТ …
ЁР - ЁР – ЁР – ПАПА ЧИСТИТ …

Цель: учить детей чётко произносить [Р] в предложениях.

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!
Имя файла: Логопедические-игры-для-автоматизации-сонорных-звуков.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0