Методика решения педагогической задачи в играх

Содержание

Слайд 2

Методика решения педагогической задачи в игре следующая: вопервых, руководитель выбирает те направления

Методика решения педагогической задачи в игре следующая: вопервых, руководитель выбирает те направления
педагогического воздействия, на которые способен повлиятьв данном конкрет-ном случае, во вторых, классифицирует их на главные и сопутствующие, в-третьих, проводит игру, уделяя основное внимание этим объектам.

Слайд 4

Организуя игры даже в старших классах в спортивных секциях, нельзя решать одновременно

Организуя игры даже в старших классах в спортивных секциях, нельзя решать одновременно
две равноценные задачи, одна из них всегда должна уступать. Не исключено, что в другой раз значимость этих задач поменяется. Чтобы добиться непременного решения поставленной в игре за-дачи, необходимаопределенная этапность педагогических процедур (действий)

Слайд 5

Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ правильной техники выполнения

Первый этап решения педагогической задачи включает рассказ и показ правильной техники выполнения
изучаемого элемента, а так-же обязательное предостережение от характерных ошибок, возможность которых наиболее вероятна на данном отрезке процесса обучения.

Первый этап решения педагогической задачи

Слайд 6

Второй этап решения педагогической задачисовпадает с процессом непосредственного течения игры. Здесь у

Второй этап решения педагогической задачисовпадает с процессом непосредственного течения игры. Здесь у
руководителя, казалось бы, простая работа исправлять те ошибки, о которых предупреждал детей на первом этапе. Но это нелегко сделать, поэтому с обучением переплетается судейство, воспитательные акции в виде замечаний по поведению играющих, подсказки по тактике действий и т.д. Тем не менее, не исправлять ошибки нельзя.

Второй этап решения педагогической задачи

Слайд 8

Пассивность руководителя приводит здесь не только к отсутствию прогресса обучения, к стабилизации

Пассивность руководителя приводит здесь не только к отсутствию прогресса обучения, к стабилизации
старых, но и к рождению новых ошибок, поэтому можно ожидать обратного эффекта.

Слайд 9

В эстафетах и в ряде других видов игр имеются естественные перерывы: для

В эстафетах и в ряде других видов игр имеются естественные перерывы: для
смены водящих, между таймами и этапами и т.д. Их необходимо использовать для срочной информации в связи с появившимися ошибками.

Слайд 10

Третий этап проводится по окончании игры, то естьсразу после объявления победителей и

Третий этап проводится по окончании игры, то естьсразу после объявления победителей и
тех,кто лучше (хуже) других проявил себя в игре. Здесь, как и на первом этапе, необходимо провести анализ ре-зультатов игрового процесса и анализ допущенных ошибок, они не должны пересекаться и мешать друг другу, тем более что одни играющие могут стать фактическими победителями, а другие лучшими исполнителями.

Третий этап

Слайд 11

Если руководитель решает обучающую задачу, необходимо помнить, что для различных стадий обучения

Если руководитель решает обучающую задачу, необходимо помнить, что для различных стадий обучения
существует определенная специфика. Ознакомление с изучаемым элементом, как правило, включает подробный рассказ, показ и его апробирование. В этом случае время, затраченное на первый этап решения задачи, нельзя считать потерянным.

Слайд 12

Разучивание, которое проводится в основномрасчлененным методом, не требует временных затрат, особенно на

Разучивание, которое проводится в основномрасчлененным методом, не требует временных затрат, особенно на
первом и третьем этапе решения педагогической задачи. Цель разучивания – избавиться от ошибок, сначала более грубых, затем мелких.

Слайд 14

Когда видимых ошибок нет, можно приступать к выработке автоматизированного навыка. Здесь цель

Когда видимых ошибок нет, можно приступать к выработке автоматизированного навыка. Здесь цель
достигается большим количеством повторений вплоть до достижения динамического стереотипа. Поэтому этапы решения педагогической задачи в этом случае проходят быстрее, а в игровом сюжете создаются условия для повторений

Слайд 15

В этом случае, если педагогическая задача имеет не обучающий, а воспитательный характер

В этом случае, если педагогическая задача имеет не обучающий, а воспитательный характер
или связана с развитием физических (или иных) качеств занимающихся, схема решения педагогической задачи не меняется.
Имя файла: Методика-решения-педагогической-задачи-в-играх.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0