Подвижные игры

Содержание

Слайд 2

Подвижные игры привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых

Подвижные игры привлекают своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, в которых
имеется возможность удовлетворить свойственное детям стремление к движениям. В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, координация. Этому способствуют действия детей в постоянно меняющихся игровых ситуациях (необходимость увертываться, чтобы не быть пойманным, бежать как можно быстрее, чтобы поймать убегающего, и т. д. ).

Слайд 3

«Салки»

Игра в «салки» имеет много вариантов, но главный принцип в том, что

«Салки» Игра в «салки» имеет много вариантов, но главный принцип в том,
игроки пытаются «осалить» друг друга. Обычно, чтобы осалить кого-то, достаточно простого касания рукой.

Слайд 4

«Невод»
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит

«Невод» Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит
(дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., строят «невод», ловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова.

Слайд 5

«Чай-чай, выручай!»
Среди играющих выбирается водящий. Водящий догоняет играющих и осаливает их.

«Чай-чай, выручай!» Среди играющих выбирается водящий. Водящий догоняет играющих и осаливает их.
Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным. Игра требует от детей выносливости.

Слайд 6

«Обезьяньи салочки»
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. 
Например, если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге,

«Обезьяньи салочки» Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно поскачет
то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Слайд 7

"Караси и щука"

По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их.

"Караси и щука" По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит
Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзину - круг, через который нужно пробегать. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей". Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют вершу- коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Слайд 8

"Совушка"

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от

"Совушка" Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от
площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.
По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.

Слайд 11

«Два, третий лишний»

Перед началом игры любой детской считалкой выбирают двух водящих

«Два, третий лишний» Перед началом игры любой детской считалкой выбирают двух водящих
– «догонялу» и «третьего лишнего». Остальные ребята разбиваются на пары и встают в круг. Игроки в парах стоят один за другим. «Догоняла» старается догнать и осалить «третьего лишнего». Спасаясь от погони «третий лишний», может забежать в центр круга и встать перед парой, крикнуть: «Лишний!». Сразу после этого, игрок, стоящий последним в паре, становится «третьим лишним» и должен убегать от «догонялы». Чтобы круг не сужался, данная пара, должна сместиться немного назад. Если «догоняле» удалось осалить «третьего», то они меняются ролями, не останавливая ход игры.
Правила: • Никто не может бегать внутри круга; • Когда «третий лишний» забегает в круг, чтобы встать между парами, он обязан тут же стать перед первым игроком ближайшей к нему пары – слева или справа; • Осалить нового «третьего лишнего» можно сразу после того, как прошлый водящий встал перед парой и выкрикнул: «Лишний!», даже если тот еще не успел сдвинуться с места; • «Третий лишний может полностью обегать круг не более двух раз – затем он должен встать перед какой-нибудь парой; Водящим можно бегать в любую сторону – как по часовой, так и против часовой стрелки – и менять направление в любой момент по своему желанию.

Слайд 13

«Салки с ленточками»
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,

«Салки с ленточками» Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка,
заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит водящий «Ловишка». По сигналу дети разбегаются по площадке. «Ловишка» старается догнать кого-то и вытянуть ленточку. Вытянутую ленточку он прикрепляет себе за пояс сзади, а тот, кто остался без ленточки, становится новым водящим . Он громко говорит: «Я – ловишка», игра продолжается.