Слайд 2ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка,
характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Слайд 3ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений
об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.
Слайд 4ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных
методов, направленных на формирование личности ребенка.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.
Слайд 5ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Педагог должен научить детей двигаться естественно, грациозно, в соответствии с
конституцией своего тела и индивидуальными способностями.
Слайд 6ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка.
В
них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.
Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Слайд 7По определению Петра Францевича Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок
готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Слайд 12КЛАССИФИККАЦИЯ ПО Э. Я. СТЕПАНЕНКОВОЙ
Слайд 13Подвижные игры с правилами бывают двух видов:
сюжетные и бессюжетные подвижные игры.
сюжетные, построены на образах, дети изображают в движениях труд людей, всевозможные двигатели, машины, животный мир, явления природы.
В бессюжетных играх таких образов нет и основным содержанием там является выполнение какого-нибудь задания, например, добежать до определенного места, поймать мяч, преодолеть препятствие, подпрыгнуть и достать предмет и т. д.
Подвижные игры в каждом возрасте имеют свои особенности