Слайд 2«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову.

Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
Слайд 3Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
-

открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 4Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с

другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 5Идея сотрудничества
исходит
От древних мудрецов
Проходит через философию многих духовных учений, классической

педагогики и психологии
Слайд 6Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе

с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 7 Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между

собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 8Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс

усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Слайд 9Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение

ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Слайд 10Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и в

команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 11Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты

Слайд 12Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации

Слайд 13Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру педагогического

процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Слайд 14Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде: компьютерные,

технические, настольные, телевизионные
Слайд 15Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть,

оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Слайд 16Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников игры
Наличие

общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Слайд 17Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации

Слайд 18Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы

могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 19«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может

быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Слайд 20Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем больше

выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Слайд 21Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая атмосфера

проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Слайд 22Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом

идеями, суждениями, мнениями в группе.
Слайд 23Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация

Слайд 24Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый

опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Слайд 25Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием

может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Слайд 26Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка

основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Слайд 27Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка

наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Слайд 28Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор отдельных

жизненных ситуаций
Слайд 29Методика организации семинара
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление наглядности

Слайд 30« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность

общения в парах или группах.
Слайд 31Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной

работы
- воображения
Слайд 32Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в

другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Слайд 34Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства

детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
Слайд 35Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение учителя

выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Слайд 36Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной

деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.