Путешествие в страну забытых игр. Резиночка

Содержание

Слайд 2

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и

Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и
необходимость применения ее в воспитании

Слайд 3

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые

К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового пространства детства. Исчезли шумные дворовые
компании, забыты скакалки, мячи, городки. Раньше родители не могли загнать нас домой, чтобы поесть, а сейчас, мы не можем выгнать детей на улицу, чтобы подышать. Компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современного ребенка, вытесняя живое общение со сверстниками и детские дворовые игры.

Слайд 4

«Резиночка»
Лет пятнадцать назад игра в «резиночку» была одной из самых популярных среди

«Резиночка» Лет пятнадцать назад игра в «резиночку» была одной из самых популярных
девочек. Прыгали все и везде. Всего-то нужна была резинка длиной метра 3-4, но лучше новая, упругая, длинная, целая. Играли либо каждая за себя, либо парами. В игре были строгие правила, которые нельзя было нарушать.

Слайд 5

«Вышибалы»
Два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся

«Вышибалы» Два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся
в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе. Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Слайд 6

«Картошка»
Все участники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если игрок

«Картошка» Все участники встают в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если
не отбил или удержал мяч в руках, он садится на корточки в центр круга (становится картошкой). Остальные продолжают играть до тех пор, пока не выявится победитель.
Однако, любой из игроков может «выкопать» картошку, попав в игрока, сидящего в центре круга, мячом. Игрок, которого коснулся мяч, возвращается к игре.
Если же, тот, кто хотел выбить мячом сидевших в центре, промазал, то он сам садится в центр круга.
Сама «картошка» тоже может себя спасти, поймав летящий мяч. При этом все игроки, сидящие в центре, возвращаются к игре, а тот игрок из рук которого был пойман мяч, занимает их место.

Слайд 7

«Испорченный телефон»
Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий,

«Испорченный телефон» Играть в неё можно одной или двумя командами. Выбирается водящий,
который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается передать другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом.
Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат! Если играет две команды, то ведущий передает слово двоим игрокам из обоих команд. Побеждает та команда, чей результат будет наиболее похож на оригинальный.

Слайд 8

«Море волнуется раз...»
Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: Море волнуется

«Море волнуется раз...» Ведущий отворачивается от игроков и произносит известную считалочку: Море
раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура на месте замри! Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водой.

Слайд 9

«Колечко-колечко»
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке

«Колечко-колечко» Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в
или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Слайд 10

«Я садовником родился»
Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает

«Я садовником родился» Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и
его «садовнику»-водящему и другим игрокам.
Водящий произносит считалочку:
«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…»
И называет «имя» (название цветка) одного из игроков.
Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается.
Тот, кто ошибся отдает фант.
В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?»

Слайд 11

«Краски»
Нужно выбрать двух игроков «продавца» и «покупателя», а остальные будут «краски». Каждая

«Краски» Нужно выбрать двух игроков «продавца» и «покупателя», а остальные будут «краски».
«краска» загадывает свой цвет на ухо «продавцу», который запоминает и следит, чтобы цвета не повторялись. Когда все расселись, подходит «покупатель», и они заводят такой диалог: - Тук, тук. - Кто там? - Я монах в красных штанах,
синей рубахе, приехал на собаке. - Зачем пришел? - За краской. - За какой?
Называет цвет. Если такого цвета нет, то «продавец» говорит: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке». «Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и снова попытаться. Если краска угадана «продавец» называет цену (до 10). Пока тот «платит», хлопая по ладони «продавца», «краска» убегает. Потом «покупатель» должен поймать краску. Если поймал, садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается с теми же персонажами.

Слайд 12

«Цепи кованы»
Все играющие делятся на две команды. Каждая команда становится в шеренгу,

«Цепи кованы» Все играющие делятся на две команды. Каждая команда становится в
игроки берутся за руки. Шеренги располагаются друг напротив друга.
Первая команда команда громко кричит: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!» Вторая команда, стоящая напротив спрашивает: «Кто из нас?» Игроки первой команды называют имя любого игроки из второй команды. Игрок, чье имя названо, разбегается и пытается прорвать цепь команды-противников. Если удается разорвать цепь, то игрок, сделавший это, возвращается в свою команду, и берет с собой одного человека из команды противника - того, кто оказался «слабым звеном».
Так цепь первой команды становится на одного человека длиннее. Если же игроку не удалось разорвать цепь, он сам становится в команду противников.
Цель игры – перетащить всех игроков из команды противника в свою цепь.

Слайд 13

«Жмурки»
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается

«Жмурки» Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию
водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

Слайд 14

«Казаки-разбойники»
Играет две команды «казаки» и «разбойники». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться. «Казаки»

«Казаки-разбойники» Играет две команды «казаки» и «разбойники». По сигналу «разбойники» разбегаются прятаться.
в это время выбирают место для «темницы», куда будут приводить пойманных «разбойников». Затем «казаки» идут искать «разбойников». Тех, кого увидели, они должны догнать и «запятнать». «Запятнанный» разбойник считается пойманным, он должен покорно идти с «казаком», пока тот его держит. Но если «казак» случайно разжал руки, «разбойник» может убежать. «Разбойники» могут выручать попавшихся товарищей (незаметно подбежать к «казаку», ведущему «разбойника», и «запятнать» его).
Но если «казак» оказывается проворнее и успевает «запятнать» второго «разбойника» раньше, он берёт в плен обоих. «Разбойники» могут освобождать своих товарищей из «темницы». Для этого необходимо дотронуться до пленного раньше, чем охраняющий «темницу» «казак» дотронется до освобождающего. Цель игры: переловить всех «разбойников».
Имя файла: Путешествие-в-страну-забытых-игр.-Резиночка.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0