Слайд 2Певческая деятельность дошкольников
Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее
место. Это объясняется рядом причин:
Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, богослужения сопровождались пением.
Общедоступностью, т.е. певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает каждый человек с рождения;
Слайд 33. Адекватностью пения психолого-возрастным особенностям детей;
4. Особой доступностью для восприятия в силу
синтеза слова и музыки;
5. Значимостью воспитания чувств человеческого общества в современном мире – пение объединяет людей, создавая условия для эмоционального общения.
Слайд 4Певческая деятельность занимает одно из ведущих мест в личностном развитии ребенка. Пение
развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественный вкус, музыкальные и музыкально-сенсорные способности а также музыкально-слуховые представления. Оно способствует формированию эстетического отношения к окружающему, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, расширяет кругозор, объем знаний об окружающем, обогащает словарный запас ребенка, совершенствует его артикуляционный аппарат и речь.
Слайд 5В качестве задач обучения пению дошкольников выделяют следующие:
Воспитывать основы певческой и общемузыкальной
культуры;
Развивать музыкальные способности;
Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.
Слайд 6Возрастные особенности развития певческой деятельности дошкольников.
Психологи и педагоги отмечают, что певческая деятельность
возникает у ребенка в раннем возрасте:
На первом году жизни проявляются вокализация и голосовые реакции, связанные в первую очередь с речью. К концу первого года ребенок может повторить простейший мотив из 2-3 звуков.
Слайд 7Ребенок 2-го года жизни проявляет простейшие певческие интонации.
Большинство детей третьего года жизни
поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление. К трем годам дети точнее воспроизводят ритмический рисунок, могут узнавать песню, рассказывать её содержание, говорить о характере музыки. Большинство слов дети произносят нараспев. Если работа по музыкальному воспитанию систематична, то к концу третьего года жизни ребенок может петь несложные песенки.
Слайд 8Дети четвертого года жизни уже могут петь несложные песни интонационно точно и
эмоционально. Могут узнавать знакомые песни. Певческий голос еще не сформирован, дыхание поверхностное и прерывистое. Поэтому используются песни, состоящие из коротких фраз.
Слайд 9У детей пятого года жизни внимание становится более устойчивым, совершенствуется восприятие. Они
понимают содержание песни, улавливают ритмический рисунок, тембр голоса, силу звучания. Они узнают и запоминают песни, пытаются передать их выразительные интонации. Возрастают певческие возможности, дыхание становится более глубоким и продолжительным.
Слайд 10У детей 6-го года жизни появляются элементы творчества в пении, музыкальных играх,
плясках. Развивается способность анализировать песни и инструментальные музыкальные произведения. Совершенствуется дыхание, расширяется диапазон голоса. Дети стремятся к выразительности создаваемых образов.
Слайд 11У детей 7-го года жизни восприятие более целенаправленно, более развитой становится восприимчивость
к оттенкам музыкальной выразительности. Они различают направление движения мелодии, понижение, повышение звуков, которые различают по высоте и длительности, смену темпов в пении. Возрастают певческие возможности. Формируется система оценок, и на этой основе начинает развиваться музыкальный вкус. Свободно высказывают свои суждения о содержании песни.