Развитие музыкально - ритмических движений у детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий

Содержание

Слайд 2

   «Музыкальное воспитание –
это  не воспитание музыканта,
 а, прежде всего, воспитание человека».
В.А.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека». В.А. Сухомлинский.
Сухомлинский.

Слайд 3

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение,

В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более глубокое значение,
чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и поэзию, танец, философию, творчество.

Слайд 4

Особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память,

Особое место занимают музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, развивающий внимание, волю, память,
подвижность и гибкость мыслительных процессов, музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку.

Слайд 5

В комплексе музыкально - ритмических движений как основу я выделяю именно музыку,

В комплексе музыкально - ритмических движений как основу я выделяю именно музыку,
поскольку в ней имеется идеальный образец организованного движения: музыка регулирует движения и дает четкие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Двигаясь в соответствии с ходом музыки, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотные движения, т.е. мелодию-тему в связи со всеми выразительными средствами. Следовательно, воспринимая выразительность музыкального ритма, ребенок целостно воспринимает музыкальное произведение и не может не реагировать на воздействие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении.

Слайд 6

. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям

. Идя от простого к сложному, от детских песен к симфоническим произведениям
композиторов-классиков (М.Мусоргского, П.Чайковского, Э. Грига, И.С.Баха и др.), ребенок постепенно приобщается к миру прекрасного, пропуская как бы "через себя" музыку, сложный мир чувств и образов, обыгрывая своим телом музыкальную ткань произведения, его настроение и содержание и постигая при этом на телесном, зрительном и эмоциональном уровнях специфический язык средств музыкальной выразительности.

Слайд 7

Однако,  несмотря на то что, в детском саду уделяется должное внимание музыкально-ритмическому

Однако, несмотря на то что, в детском саду уделяется должное внимание музыкально-ритмическому
воспитанию, у многих детей наблюдается искривление позвоночника, ослабленное зрение и слух, а так же некоторые психические расстройства. В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением и т.д., мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху.

Слайд 8

Я задумалась  о том, как же вызвать у детей потребность в движении.  Пришла к

Я задумалась о том, как же вызвать у детей потребность в движении.
выводу что, нужно движения преподносить им в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавлять музыкальное сопровождение. Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования,  а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам. 

Слайд 9

Передо мной встала еще одна задача:
 как, какими путями, через какие

Передо мной встала еще одна задача: как, какими путями, через какие принципы,
принципы, технологии целесообразно будет решать проблему? Какие основные задачи я должна буду решать?

Сначала наметила пути решения данной проблемы:
Работа с дошкольниками;
Совместная работа с родителями дошкольников;
Совместная работа со специалистами МБДОУ;
Совместная работа с социумом.

Слайд 10

В работе с детьми поставила цель— развитие ребенка, формирование средствами музыки и

В работе с детьми поставила цель— развитие ребенка, формирование средствами музыки и
ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Развитие музыкальности:  развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
2. Развитие двигательных качеств и умений: развитие ловкости, точности, координации движений; развитие гибкости и пластичности; воспитание выносливости, развитие силы; формирование правильной осанки.
3.  Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку: развитие творческого воображения и фантазии;
  развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.
 4.  Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной  
   сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать другим людям и животным; воспитание умения вести себя в группе во время движения.

Слайд 11

Принципы: 
учет возрастных возможностей детей - отбор материала по различным видам музыкально – ритмической

Принципы: учет возрастных возможностей детей - отбор материала по различным видам музыкально
деятельности
интеграция в работе на основе музыкально – ритмических движений с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей.
индивидуально-дифференцированный подход к детям, учета их индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов.
креативность - бережное и уважительное отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно ни проявлялось;
партнерство – группа детей и музыкальный руководитель, во время проведения занятий, становятся единым целым.
положительная оценка – деятельность детей и педагога способствует высокой оценке активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению.