Развитие речи для коммуникативного общения

Слайд 13

Зеркала Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Возраст: от 4 лет Количество играющих: группа детей. Описание

Зеркала Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков. Возраст: от 4 лет Количество
игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим. Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.

Слайд 14

Дотронься Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов. Возраст: от 4 Количество играющих:

Дотронься Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов. Возраст: от
6-8 человек. Необходимые приспособления: игрушки. Описание игры: дети становятся в круг, в центр складывают игрушки. Ведущий произносит: «Дотронься до (глаза, колеса, правой ноги, хвоста и т. д.)». Кто не нашел необходимого предмета, водит. Комментарий: игрушек должно быть меньше, чем детей. Если у детей коммуникативные навыки развиты плохо, на начальных этапах игры могут развиваться конфликты. Но в дальнейшем, при систематическом проведении бесед и обсуждении проблемных ситуаций с нравственным содержанием с включением этой и подобных игр, дети научатся делиться, находить общий язык

Слайд 15

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Описание игры: дети стоят в кругу

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. Описание игры: дети стоят
очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая: Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

Слайд 16

Кто к нам в гости пришел? Цель игры: учить детей переключать свое внимание

Кто к нам в гости пришел? Цель игры: учить детей переключать свое
с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Возраст: от 3 лет Ход игры. В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т.д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

Слайд 17

Рисунок на спине Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ. Дети разбиваются

Рисунок на спине Цель: развивать кожную чувствительность и способность различать тактильный образ.
на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ(домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.“Ручеёк” Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор. Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару