- Главная
- Педагогика
- Речевой кораблик Плюх-плюх. Игры для развития речи детей дошкольного возраста
Содержание
- 2. Ребенку предлагается посмотреть на палубы с флажками красного, синего, зеленого цвета. По количеству флажков на каждой
- 3. Ребенок на плоскостном изображении кораблика «Плюх-Плюх» выбирает и называет карточку с картинкой, определяет на какой звук
- 4. Ребенку предлагается надеть «флажки-инструменты» на мачты в заданной последовательности, определяя на слух, какой инструмент звучит. Вариант
- 5. Ребенку предлагается надеть флажки на мачты в соответствии со схемой. Размещая флажки, необходимо ориентироваться на графические
- 6. Ребенку предлагается найти пары слов, которые рифмуются друг с другом и надеть флажки на мачты в
- 7. Ребенку предлагается составить предложения (от 1 до 5 слов) используя символы-подсказки. Последовательно, начиная с 1 мачты,
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Ребенку предлагается посмотреть на палубы с флажками красного, синего, зеленого цвета. По
Ребенку предлагается посмотреть на палубы с флажками красного, синего, зеленого цвета. По

ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Задачи: 1. развивать фонематический слух
2. определять количество звуков в слове
3. различать звуки по их качественным характеристикам
4. в заданной последовательности давать характеристику звука и определять его место по отношению к другим звукам
5. формировать навык полного звукового анализа слова
Слайд 3Ребенок на плоскостном изображении кораблика «Плюх-Плюх» выбирает и называет карточку с картинкой,
Ребенок на плоскостном изображении кораблика «Плюх-Плюх» выбирает и называет карточку с картинкой,

ИГРА «УЗОРЫ ИЗ ЗВУКОВ»
Задачи: 1. закреплять умение определять первые звук в слове, различать твердый - мягкий звук
2. находить картинку (флажок) на заданный звук
2. подбирать слова, начинающиеся на один и тот же звук
3. соблюдать заданную последовательность при надевании флажков на мачты
Слайд 4Ребенку предлагается надеть «флажки-инструменты» на мачты в заданной последовательности, определяя на слух,
Ребенку предлагается надеть «флажки-инструменты» на мачты в заданной последовательности, определяя на слух,

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР»
Задачи: 1. узнавать и различать неречевые звуки
2. развивать слуховое внимание и восприятие
3. развивать умение соотносить звук и изображение источника звука
Слайд 5Ребенку предлагается надеть флажки на мачты в соответствии со схемой. Размещая флажки,
Ребенку предлагается надеть флажки на мачты в соответствии со схемой. Размещая флажки,

ИГРА «ПОЙМАЙ ФЛАЖОК»
Задачи: 1. закреплять умение ориентироваться в схемах предлогов
2. уточнять пространственные отношения выраженные предлогами под, над, между
3. закреплять умение читать схемы пространственного расположения флажков
4. учить составлять предложения, употребляя предлоги в соответствии со схемой
5. закреплять навык правильного употребления предлогов в речи
Слайд 6Ребенку предлагается найти пары слов, которые рифмуются друг с другом и надеть
Ребенку предлагается найти пары слов, которые рифмуются друг с другом и надеть

«ИГРАЕМ В РИФМЫ»
Главное правило: флажки со словами, близкими по звучанию (конфета-ракета), должны быть надеты на мачты в зеркальном расположении.
Задачи: 1. дифференциация фонем (умение различать на слух слова близкие по звуковому звучанию)
2. учить подбирать схожие по звучанию слова-картинки
3. ориентировка в пространстве (умение ориентироваться в зеркальном расположении)
Слайд 7Ребенку предлагается составить предложения (от 1 до 5 слов) используя символы-подсказки. Последовательно,
Ребенку предлагается составить предложения (от 1 до 5 слов) используя символы-подсказки. Последовательно,

ИГРА «ВЕРШИНА МАЧТЫ»
Задачи: 1. активизировать словарь ребенка по различным лексическим темам («СЕМЬЯ»)
2. развивать умение составлять и распространять простые и предложные предложения
3. учить грамматически правильно оформлять предложения
4. совершенствовать грамматический строй речи
5. развивать внимание и память
6. при составлении графического образа предложения соблюдать правильную последовательность
7. формирование фразовой речи на начальном этапе однословной фразы, двухсловных предложений и т.д.