Слайд 3Цветопись
передача цвета языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать
![Цветопись передача цвета языком художественного произведения. С помощью цветописи писатель может передать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-2.jpg)
чувства не напрямую, а как бы мелкими штрихами, наполняя своё художественное произведение.
У Ф.М.Достоевского в описании Петербурга преобладают тёмные тона: чёрный, серый. Жёлтый цвет – цвет болезненности.
Слайд 4Код запаха (ольфакторный код)
а) его функции:
— коммуникативная (помогает общению)
— символическая (процесс ассоциаций
![Код запаха (ольфакторный код) а) его функции: — коммуникативная (помогает общению) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-3.jpg)
и воспоминаний)
— репрезентативная (представление себя, т.е. самого героя)
— психологическая
— эстетическая (как отражение культуры, красоты)
б)его виды:
— природные
— гендерные (запах женщины, мужчины)
— социальные (запах нищего)
— пространственный (запах затхлого помещения)
— филинистический (чувственный, запах любви)
Слайд 5Самые сложные функции)))
Эстетическая и коммуникативная функция:
Описывая возлюбленную посредством ароматов, лирический герой
![Самые сложные функции))) Эстетическая и коммуникативная функция: Описывая возлюбленную посредством ароматов, лирический](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-4.jpg)
всюду слышит и чувствует ее запах. Для него она благоухает палитрой различных ароматов, в результате чего всё, связанное с ней, принимает эстетическую утонченность, нежность и яркость.
Слайд 6Звуковой код (соундальный код)
Функции и виды контекстуальны, как и полутона. Звуки символичны:
![Звуковой код (соундальный код) Функции и виды контекстуальны, как и полутона. Звуки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-5.jpg)
звук вырубки вишнёвого сада в пьесе А.П.Чехова символизирует приход нового времени – вымирание дворянства.
Слайд 7Звукопись
применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи, различных эмоций, дополнительных
![Звукопись применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи, различных эмоций,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-6.jpg)
смыслов.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Звукопись создаётся самыми различными приёмами:
Слайд 8Аллитерация
Аллитерация - повторение согласных.
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег
![Аллитерация Аллитерация - повторение согласных. Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-7.jpg)
бьется
Чуждый чарам черный челн...
Чуждый чистым чарам счастья,
Челн томленья, челн тревог
Бросил берег, бьется с бурей,
Ищет светлых снов чертог...
(К.Бальмонт)
Слайд 9Пример
Я прошёлся по прошлогодним листьям. От каждого моего шага по земляному ущелью
![Пример Я прошёлся по прошлогодним листьям. От каждого моего шага по земляному](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-8.jpg)
прокатывался шелест.
Ш – звук шелестящих листьев
Слайд 10Звукоподражание
Вверху рычат германские моторы:
— Мы фюрера покоррные рабы,
Мы превращаем горрода в грробы,
Мы
![Звукоподражание Вверху рычат германские моторы: — Мы фюрера покоррные рабы, Мы превращаем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-9.jpg)
— смерть… Тебя уже не будет скорро.
(«Пулковский меридиан» В. Инбер)
Повторение звука «эр» создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок.
Слайд 11Ассонанс
2. Ассонанс — повторение гласных.
У наших ушки на макушке,
Чуть утро осветило пушки
И
![Ассонанс 2. Ассонанс — повторение гласных. У наших ушки на макушке, Чуть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-10.jpg)
леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!..
(«Бородино», М. Лермонтов)
Многократное повторение звука «у» помогло поэту передать эхо раннего утра; гул, раз
Слайд 12Полутона
В ЛИТЕРАТУРЕ: Отсутствие резких переходов. Пример: рассказ в тургеневской манере полутонов, или
![Полутона В ЛИТЕРАТУРЕ: Отсутствие резких переходов. Пример: рассказ в тургеневской манере полутонов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-11.jpg)
очень часто в поэзии.
Полутона можно отнести ко всем проявлениям человеческих эмоций (сатирический смех в произведениях Тэффи: «сдержанный», а не раскатистый), цветов, звуков, недосказанностей в тексте и т.д.
Слайд 13Символы
Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления. Символ заключает в себе переносное
![Символы Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления. Символ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-12.jpg)
значение, этим он близок метафоре.
А) символ-растение (цветок) (бальзамин – символ неувядающей любви: «Бедные люди» Достоевский)
Б) символ-камень (гранат – плодородие, брак)
В) символ-животное (волк – храбрость, жестокость)
Г) числовая символика (7 – счастливое число)
Д) христианская символика (4 – мировая гармония (у Достоевского)
Е) языческая/фольклорная символика (солнце – жизнь)
Ж) символика имён (Анжелика – вестница богов, ангел)
Слайд 14Имена
Имена — это индивидуальный код героя.
Виды:
— смысловые (Евгений Онегин. НЕГА —
![Имена Имена — это индивидуальный код героя. Виды: — смысловые (Евгений Онегин.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/851035/slide-13.jpg)
скука, изнеженность, пресыщенность)
— говорящие имена и фамилии (Дикой)
— переводные (важно значение, которое они в себе несут: Софья — мудрая)
— библейские (Самсон)