Содержание
- 2. Фонетические средства Аллитерация – повтор согласных звуков. Является приемом выделения и скрепления слов в строке. Увеличивает
- 3. Ассонанс – повторение гласных звуков Пример: «Е», «И», «Ю» - изображют нежность, ласку, плачь (вслушайтесь в
- 4. Лексические средства Антонимы – разные слова, относящиеся к одной части речи, но противоположные по значению (добрый
- 5. Контекстные (или контекстуальные) антонимы – это слова, которые в языке не противопоставлены по значению и являются
- 6. Синонимы – это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но
- 7. Контекстные (или контекстуальные) синонимы – слова, являющиеся синонимами только в данном тексте: Ломоносов – гений –
- 8. Художественно-изобразительные средства ( тропы): эпитет,сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха,перифраз,гипербола, литота.
- 9. Гипербола – образное выражение, преувеличивающее какое-либо действие, предмет, явление. Употребляется в целях усиления художественного впечатления.: Снег
- 10. Литота – художественное преуменьшение : мужичок с ноготок. Употребляется в целях повышения художественного впечатления. Пример: В
- 11. Метонимия – перенос значений (переименование) по смежности явлений. Наиболее употребительные случаи переноса: а) с человека на
- 12. Синекдоха – прием, посредством которого целое выражается через его часть (нечто меньшее входящее в нечто большее)
- 13. Метафора – скрытое сравнение, основанное на сходстве между далекими явлениями и предметами. В основе всякой метафоры
- 14. Ирония - Троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному.
- 15. Эпитет – слово, выделяющее в предмете или явление какие-либо его свойства, качества или признаки. Эпитетом называют
- 16. Олицетворение – один из видов метафоры, когда перенос признака осуществляется с живого предмета на неживой. При
- 17. Оценочная лексика – прямая авторская оценка событий, явлений, предметов: Пушкин – это чудо.
- 18. Перифраз(а) – использование описания вместо собственного имени или названия; описательное выражение, оборот речи, замещающее слово. Используется
- 19. Сравнение – одно из средств выразительности языка, помогающее автору выражать свою точку зрения, создавать целые художественные
- 20. Фразеологизмы – это почти всегда яркие выражения. Поэтому они – важное экспрессивное средство языка, используемое писателями
- 21. Фигуры речи: риторический вопрос, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие,бессоюзие,эллипсис, инверсия,антитеза,оксюморон, аллюзия,
- 22. Аллюзия – стилистическая фигура, намек на реальный литературный, исторический, политический факт, который предполагается известным.
- 23. Оксюморон – сочетание контрастных по значению слов, создающих новое понятие или представление. Это соединение логически несовместимых
- 24. Реминисценция – черты в художественном произведении, наводящие на воспоминание о другом произведении. Как художественный прием рассчитана
- 25. Авторская пунктуация – это постановка знаков препинания, не предусмотренная пунктуационными правилами. Авторские знаки передают добавочный смысл,
- 26. Бессоюзие – пропуск союзов между однородными членами, предающий художественной речи компактность, стремительность, динамичность. Пример: Швед, русский
- 27. Анафора, или единоначатие – это повторение отдельных слов или оборотов в начале предложения. Используется для усиления
- 28. Эпифора – одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т.д.: я всю жизнь
- 29. Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо слова, легко восстанавливаемого из контекста. Пример: Зверю –
- 30. Плеоназм – употребление слов, излишних для выражения мысли, с целью усиления выразительности речи. Пример: Мария Годунова
- 31. Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер, сообщающие поэтической речи нужную интонацию: Торжественную, политическую, ироническую и
- 32. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? Кто в минуту гнева не требовал
- 33. Градация – стилистическая фигура, заключающая в следовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и
- 34. Инверсия – обратный порядок слов в предложении. При прямом порядке подлежащее предшествует сказуемому, согласованное определение стоит
- 35. Композиционный стык – это повторение в начале нового предложения слова или слов из предыдущего предложения, обычно
- 36. Многосоюзие – риторическая фигура, состоящая в намеренном повторении сочинительных союзов для логического и эмоционального выделения перечисляемых
- 37. Парцелляция – прием расчленения фразы на части или даже на отдельные слова. Ее цель – придать
- 38. Повтор – сознательное употребление одного и того же слова или сочетания слов с целью усилить значение
- 39. Присоединительные конструкции – построение текста, при котором каждая последующая часть, продолжая первую, основную, отделяется от нее
- 40. Антитеза – стилистический прием, который состоит в резком противопоставлении понятий, характеров, образов, создающий эффект резкого контраста.
- 42. Скачать презентацию