статическое, неподвижное, остановившееся в своем развитии, герои же Толстого никогда не являются пред нами в готовом виде. (3) Они не сотворены раз и навсегда, они вечно снова и снова творятся. (4) Одно свойство появится в них и погибнет, уступая место другому, перевоплощаясь в третье - и нет в них ничего твердого, установленного, застывшего. (5) И когда мы через несколько страниц снова встречаем у Толстого какого-нибудь из героев, это герои уже новый, и тот, и не тот, и если у него что остается неизменным, так это именно та душевная мелодия, та душевная окраска, которой Толстой наделяет каждого из персонажей.
(6) И что главное, мы совсем не замечаем у Толстого никакого труда, никакого напряжения.(7) Как будто это очень легко — создать тысячи людей, поставить каждого в центр вселенной... (8) До сих пор этого не мог ни один писатель. (9) Толстой же, выполняя это величайшее, невозможное для рук человеческих дело, ни разу не передохнет, не запнется, не остановится. (10) Кажется, что творения Толстого не созданы человеком, а выросли сами собою. (11) Перед «Войной и миром» как будто стоишь на берегу океана и чувствуешь себя маленьким, ничтожным. (12) И вообще ничего человеческого нельзя себе представить в Толстом как художнике. (14) Ни лирики, ни пафоса, ни юмора. (15) Никаких ошибок, ни падений, ни взлетов. (16) Его нечеловеческое вдохновение ровно, неуклонно, уверенно. (17) Все события в его творениях созревают не раньше и не позже, чем нужно.
/К. Чуковский/
Определите стиль текста.
Определите тип текста.
Как называется стилистический прием, на котором основаны (14) и (15) предложения.
В первом абзаце найдите предложение, в котором используется прием градации.
Укажите номер предложения во втором абзаце, в котором присутствует лексический повтор.
Из (16) предложения выпишите контекстуальные синонимы.
Назовите вид тропа, который используется в (17) предложении