Сочинение на ЕГЭ-2021

Содержание

Слайд 2

Задание 27 ЕРЭ по русскому языку – 2021

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте

Задание 27 ЕРЭ по русскому языку – 2021 Напишите сочинение по прочитанному
одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру- иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика)
по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

6

баллов

25

баллов

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2

Слайд 5

Способы обозначения проблемы могут быть разными.
Желательно не путать тему и проблему.
Но самое

Способы обозначения проблемы могут быть разными. Желательно не путать тему и проблему.
главное – не сузить проблему до проблемы абзаца!

Помните!

Слайд 9

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 12

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 14

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 16

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 17

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 18

Что проверяет эксперт?

Что проверяет эксперт?

Слайд 19

Композиция сочинения

Композиция сочинения

Слайд 20

Человек должен с уважением относиться
к родному языку.
Позиция автора

Каким должно
быть отношение человека
к родному

Человек должен с уважением относиться к родному языку. Позиция автора Каким должно
языку?

Проблема

Слайд 21

От позиции автора к проблеме

Выявите основную мысль текста
Запишите её в виде законченного

От позиции автора к проблеме Выявите основную мысль текста Запишите её в
предложения
Определите, на какой вопрос отвечает это предложение
Запишите этот вопрос, который и является проблемой текста

Слайд 22

Проблема

Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор

Проблематика текстов ЕГЭ

Человек
и общество

Человек и культура

Человек

Проблема Проблема – вопрос, над которым рассуждает автор Проблематика текстов ЕГЭ Человек
и природа

Человек и человек

Слайд 24

Выявление проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поступки, отношения героев

Определите, какие положительные или отрицательные

Выявление проблемы в художественном тексте Проанализируйте поступки, отношения героев Определите, какие положительные
человеческие качества проявляются в этих поступках, отношениях
Подберите абстрактные существительные, которые называют
соответствующие качества (долг, честь, совесть, благородство – равнодушие, черствость, эгоизм)
Сформулируйте проблему, используя выявленные ключевые слова

Слайд 25

Комментарий

Комментарий – оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой зрения

Комментарий Комментарий – оценка прочитанного путем соотнесения содержания текста с личной точкой
читателя, его знаниями, собственным жизненным опытом.

Слайд 26

Логика комментирования

Проблема

Комментарий

Позиция автора

Логика комментирования Проблема Комментарий Позиция автора

Слайд 27

Что такое пример-иллюстрация?

Пример-иллюстрация – это связанная с поставленной проблемой информация текста, которая сопровождается пояснениями, интерпретациями

Что такое пример-иллюстрация? Пример-иллюстрация – это связанная с поставленной проблемой информация текста,
учащегося.

Что такое пример-иллюстрация?

Слайд 28

Типы информации в тексте

Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях, процессах,

Типы информации в тексте Фактуальная информация – это сообщение о фактах, событиях,
упомянутых в тексте.
Концептуальная информация – это субъективное авторское понимание отношений между фактами, событиями, их авторская оценка, понимание причинно-следственных связей между событиями.
Подтекстовая информация не обозначена словами, а только подразумевается.

Слайд 29

Прямое цитирование
«Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя,

Прямое цитирование «Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь
проявленная», – пишет Ш.А. Амонашвили. Действительно, внутри себя мы порой проживаем десятки и сотни жизней, принимаем решения, которые определяют наши поступки.

Способы отсылки к тексту

Слайд 30

Косвенное цитирование
Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению. Конечно

Косвенное цитирование Автор подчеркивает, что, поддаваясь своим низменным потребностям, человек способствует саморазрушению.
же, очень важно найти тот внутренний стержень, который позволит противостоять злу и направить всю свою деятельность на совершенствование себя и мира вокруг нас.

Способы отсылки к тексту

Слайд 31

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте
Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые спасают

Размышление над фактами, событиями, описываемыми в тексте Виктор Астафьев изображает мальчишек, которые
гусей, попавших в ледяной плен. В этом поступке не на словах, а на деле проявляется забота о наших братьях меньших. Действительно, далеко не каждый способен рисковать собой ради животных.

Способы отсылки к тексту

Слайд 32

Структура комментария

Комментарий

Первый пример

Пояснения к примеру

Связь
между
примерами

Второй пример

Пояснения к примеру

Структура комментария Комментарий Первый пример Пояснения к примеру Связь между примерами Второй пример Пояснения к примеру

Слайд 35

«Цитата», – пишет автор, чтобы…
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», –

«Цитата», – пишет автор, чтобы… «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть»,
пишет А.П. Чехов, чтобы показать разрушительное влияние нравственной глухоты на внутренний мир человека.

Пример + пояснение

Слайд 36

Где обозначать связь между примерами?

Указание на связь примеров как зачин в комментарии:
Размышляя

Где обозначать связь между примерами? Указание на связь примеров как зачин в
над проблемой, писатель противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к жизни. <…>
Указание на связь примеров при переходе от первого ко второму:
<…> Для сравнения обратимся к другому примеру. <…>
Указание на связь примеров как итог комментирования:
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть…

Слайд 37

Расшифровка термина, который применяется в указании смысловой связи.
Возвращение к примерам с учётом

Расшифровка термина, который применяется в указании смысловой связи. Возвращение к примерам с
указанной смысловой связи.
Ответы на вопросы:
зачем автор противопоставил примеры?
какова роль причинно-следственной связи между примерами?)

Анализ смысловой связи

Слайд 38

Смысловая связь между примерами

Смысловая связь между примерами

Слайд 39

Автор предлагает способы решения проблемы: утверждает, что…; считает, что…; объясняет причины…; отвечает

Автор предлагает способы решения проблемы: утверждает, что…; считает, что…; объясняет причины…; отвечает
на вопросы… и т. д.
Автор передаёт «свои» чувства, эмоции:
осуждает...; иронизирует…; шутит…; издевается… и т. д.
Автор воздействует на читателей:
побуждает разобраться в проблеме до конца; заставляет изменить отношение к проблеме и т. д.
Автор художественного текста «проявляется» в сюжете, выборе эпизодов, характеристиках героев, изобразительно-выразительных средствах и пр.

Позиция автора

Слайд 40

ОБОСНОВАТЬ – подкрепить доказательствами что-нибудь;
привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность

ОБОСНОВАТЬ – подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать
чего-нибудь. (Словарь Д.Н. Ушакова.)
ОБОСНОВАТЬ – дать обоснование чему, доказать, подкрепить доказательствами (или доводами), привести доказательства (или доводы), подвести базу. (Словарь русских синонимов.)
ОБОСНОВАТЬ – привести другое подтверждающее суждение, логически связанное с выдвинутым тезисом.

Обоснование собственного мнения

Слайд 41

18

Уровень отсутствующей позиции: «Ни о чём этот текст не заставил задуматься».
Пассивный уровень:

18 Уровень отсутствующей позиции: «Ни о чём этот текст не заставил задуматься».
«Я согласен с автором в том, что наша земля
«засыпана бриллиантами».
Репродуктивный уровень: «Я согласен с позицией автора, что нам повезло, что во вселенной образовалась жизнь. Действительно,
во вселенной нет другой такой же планеты».
Творческий уровень: «Я считаю, что достижения искусства составляют человеческую культуру, а без неё человек ничем не отличается от животного...»
Критический уровень: «Я не согласен с автором, что мы единственные во Вселенной, потому что если жизнь есть на нашей планете, то она может быть и где-то ещё, только наука пока этого

ещё не доказала…»

Классификация Е.Л. Алешниковой

Слайд 42

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые.
Обоснование: Я согласен с позицией автора.

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые. Обоснование: Я согласен с позицией
В детстве
ребёнок счастлив. Ведь детство – это поистине счастливая пора. А когда ребёнок становится взрослым, он уже не так счастлив. Да и детстве могут возникнуть трудности.
Но всё-таки детство – замечательная пора.
Данная работа оценивается 0 баллов.

Экспертное оценивание – 1

Слайд 43

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые.
Обоснование: Я согласен с позицией автора.

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые. Обоснование: Я согласен с позицией
Вспомним произведение Л. Андреева «Петька на даче». Отправляясь с матерью на дачу, Петька наслаждается купанием в реке, рыбалкой. С гимназистом Митей исследует развалины
дворца. Возвращаясь в парикмахерскую, Петька рассказывает о том, как он был на даче, а не жалуется на то, как ему плохо и одиноко у Осипа Абрамовича.
Данная работа оценивается 0 баллов.

Экспертное оценивание – 2

Слайд 44

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые.
Обоснование: Я согласен с позицией автора.

Позиция автора: Детские годы – самые счастливые. Обоснование: Я согласен с позицией
Для многих людей детство – это счастливая и беззаботная пора. Даже если оно омрачается
проблемами, психика ребёнка устроена так, что плохие события быстро
забываются, и возникает желание вновь искать поводы для радости.
Ребёнок живёт чувствами, поэтому, если говорить о детских
воспоминаниях, то они будут привязаны не столько к конкретным событиям, сколько к эмоциям, которые были вызваны. С каким упоением взрослые люди вспоминают о своём детстве! А всё почему? Потому что
именно детьми мы ощущаем радость, например, искренне радуемся подарку или приезду бабушки, удивляемся всему новому, неизведанному.
Данная работа оценивается 1 баллом.

Экспертное оценивание – 3

Слайд 45

Фрагмент сочинения по отрывку из интервью
с Ч.Т. Айтматовым
«Книги, открывающие нас»

Фрагмент сочинения по отрывку из интервью с Ч.Т. Айтматовым «Книги, открывающие нас»

Слайд 48

Работа с отрывком из повести В.М.Санина «Когда я был
мальчишкой»
Фрагмент сочинения

Работа с отрывком из повести В.М.Санина «Когда я был мальчишкой» Фрагмент сочинения

Слайд 49

О чём только не мечтали в войну! Идёшь по улице — и

О чём только не мечтали в войну! Идёшь по улице — и
вдруг
находишь целую хлебную карточку! Или: союзники открыли второй фронт. Вот это было бы здорово!
Но никогда и нигде я не слышал ничего прекраснее мечты моей мамы — нет, всех миллионов мам: «Эх вы, сони, проспали — война окончилась!»
Тем, кто не жил этой мечтой, тем, кому она не заменяла хлеба, одежды, крова, её не понять. Можете напрячь воображение, вспомнить кинокартины о войне, книги о войне, рассказы дедушек и бабушек, пап и мам, сделать вид, что вы поняли и даже произнести: «Да-а-а!» — всё равно тем, кто не жил этой мечтой, её не понять.

Слайд 50

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я,

А мы, мальчишки военных лет, понимали. В том числе понимал и я,
далеко не самый
пострадавший. Понимал и умом и сердцем, всем своим существом.
Потому что на наших глазах окрасилась кровью родная земля.
Потому что в городе, в котором я прожил короткие детские годы, теперь были фашисты.
Потому что моя бабушка, мои тётки и их дети — мои братья и сестры — были
расстреляны.
Потому что мы каждый день видели газеты с фотографиями замученных, повешенных, растерзанных советских людей.
Потому что от отца три месяца не было писем, пока он не вышел из окружения.
Потому что я видел глаза мамы, когда эшелон увозил брата на фронт.
Потому что я видел глаза мамы, когда к нам входил почтальон: кто знал, что он принёс в своей сумке?
Потому что я видел и слышал, как бились головой о стену, катались по полу, выли
женщины, потерявшие мужей и сыновей.
Нет ничего трагичнее гибели и ничего прекраснее возвращения с победой.
В войну научились мечтать о главном. Вот почему я больше всего мечтал о том, как вернусь с фронта домой, своим ключом открою дверь — неожиданно — и увижу мамины глаза, из которых навсегда уйдёт печаль.
(По В. Санину)

Слайд 53

К.Г. Паустовский
«Акварельные краски»

К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Слайд 54

К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Когда при Берге произносили слово «родина»,
он усмехался. Не замечал красоты природы вокруг,
не понимал, когда бойцы говорили: «Вот отобьём родную землю

К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
и напоим коней из родной реки».

Трепотня! – мрачно говорил Берг. –У таких, как мы, нет и не может быть родины.
Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором
отвечали бойцы. –Ты землю не любишь, чудак. А
ещё художник! Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. <…>

Слайд 55

К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё умение

К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Берг торопился. Берг хотел всю силу красок, всё
своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. Берг работал как одержимый, пел и кричал.
…Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке, в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих работ художник выставит на этот раз. Берг сел к столу и быстро написал: «Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой первый пейзаж».

Слайд 56

К.Г. Паустовский «Акварельные краски»

Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел проследить,

К.Г. Паустовский «Акварельные краски» Спустя время Берг сидел и думал. Он хотел
какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень и крики журавлей.
– Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов. Бойцы тогда были правы. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.

Слайд 57

Фрагмент сочинения.
Формулировка проблемы

Что является источником вдохновения для художника? Над этой проблемой предлагает

Фрагмент сочинения. Формулировка проблемы Что является источником вдохновения для художника? Над этой
своим читателям задуматься К. Паустовский.

Формулировка проблемы

Слайд 58

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение

Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного к родине

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение Писатель изображает художника Берга - человека, равнодушного
и красоте её природы. Конечно же, не случайно упоминание о том, что Бергу «не удавались пейзажи». Так автор показывает значимость чувства родины для творческой работы художника: невозможно создать произведение искусства, оставаясь равнодушным к тому, что ты изображаешь.

Комментарий.
Первый пример с пояснением

Слайд 59

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение

Комментарий.
Второй пример с пояснением

Но вот на наших глазах происходит преображение героя.

Оставшись

наедине с природой родного края, Берг впервые

ощутил её красоту, начал напряжённо

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение Комментарий. Второй пример с пояснением Но вот
работать, чтобы передать в рисунках «всё то, что дрожало где-то на сердце», изобразить
«великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Мы
видим, как красота природы пробудила в художнике чувство родины и вдохновила на творчество.

Слайд 60

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение

Смысловая связь между примерами

Приведённые примеры позволяют увидеть героя

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение Смысловая связь между примерами Приведённые примеры позволяют
в развитии и показать процесс становления его личности, изменение отношения к миру и творчеству.

Слайд 61

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение

Позиция автора

источником вдохновения для художника может быть

Таким образом, автор приходит к следующему выводу:
родная

природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир

Комментарий. 1-ый пример-иллюстрация + пояснение Позиция автора источником вдохновения для художника может
и понять своё место в нём.

Слайд 62

Типичные ошибки
комментирования

Комментарий не опирается на текст

Комментарий подменяется
пересказом или
цитированием

Приведены неподходящие
примеры

Приведены примеры без пояснения

Не

Типичные ошибки комментирования Комментарий не опирается на текст Комментарий подменяется пересказом или
указана связь между примерами

Типичные ошибки комментирования

Слайд 63

Комментарий не опирается на текст

Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день проблему.

Комментарий не опирается на текст Автор поднимает очень актуальную на сегодняшний день
К сожалению, вокруг нас много таких художников, которые не любят свою родину и готовы при первом удобном случае уехать за границу. Вряд ли их можно назвать настоящими мастерами искусства. Настоящий художник любит свою родину.

Слайд 64

Комментарий подменяется пересказом

К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который

вначале не любил родину. Но

потом, оставшись на месяц в

муромских лесах, он понял, как прекрасна природа России. Так появился

Комментарий подменяется пересказом К. Паустовский рассказывает о художнике Берге, который вначале не
его первый пейзаж, написанный акварельными красками.

Слайд 65

Примеры без пояснения.
Не выявлена смысловая связь между примерами

Автор повествует о художнике Берге.

Примеры без пояснения. Не выявлена смысловая связь между примерами Автор повествует о
Не случайно писатель упоминает о том, что Бергу не удавались пейзажи. Паустовский показывает, как в художнике проснулось ясное и радостное чувство родины, как «любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».

Слайд 66

Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении

Как приходит вдохновение к художнику? Над

Прокомментирована другая проблема, не заявленная в сочинении Как приходит вдохновение к художнику?
этой проблемой размышляет К.Г. Паустовский.
Читая текст, мы с удивлением узнаем, что художник Берг не признает слово «родина», равнодушен к природе родного края.
«Ты землю не любишь, чудак! А еще художник!» - говорят ему товарищи. Только после долгого пребывания в муромских лесах в герое просыпается любовь к родине. Берг сам хочет понять, какими
«неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство
родины». Паустовский хотел показать, как красота природы пробуждает в человеке любовь к родному краю, к своей стране.

Слайд 67

Обоснование своего отношения к позиции автора

Обоснование своего отношения к позиции автора

Слайд 68

Обоснование

Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и
подтверждающие его

Обоснование Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
суждения.

Слайд 69

Аргументы к пафосу

Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у адресата

Аргументы к пафосу Пишущий строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у
определенные чувства, эмоции и сформировать определенное отношение к описываемому человеку, предмету, явлению.
Подобная аргументация уместна в том случае, если речь идет о ситуации, в которой предполагается эмоциональное отношение к чему-либо.

Слайд 70

Аргументы к пафосу

Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо

желательное, рассматриваемое как хорошее,

например, общечеловеческие ценности: вежливость, сострадание,

милосердие, справедливость, духовность,

Аргументы к пафосу Аргументы к обещанию предполагают указание на что-либо желательное, рассматриваемое
патриотизм, честь, долг, благородство.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что каждый человек должен стремиться воплотить свою мечту в жизнь.
Сама история человеческого прогресса – это история воплощения
мечты: мечты о полёте, об освоении морских глубин, наконец, о покорении космоса! Когда-то всё это казалось несбыточными фантазиями, и только настоящим мечтателям мы обязаны этими достижениями цивилизации.

Слайд 71

Аргументы к пафосу

Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как плохое,

Аргументы к пафосу Аргументы к угрозе указывают на что-либо нежелательное, оцениваемое как
например, социальные пороки (расизм, коррупция, бюрократия), уродливые, неэтичные явления (насилие, жестокость, подлость, предательство):
Нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принесла в мир коричневая чума: Вторая мировая война, разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, задушенных

искалеченных

в газовых камерах, сотни миллионов исковерканных, судеб… – такова плата за торжество

фашистских идей. Это не должно повториться.

Слайд 72

Хорошая речь – важная составляющая имиджа делового человека

Мнение о человеке во многом

Хорошая речь – важная составляющая имиджа делового человека Мнение о человеке во
определяется тем, как он говорит. Хорошая речь свидетельствует о начитанности, внутренней культуре, развитой логике мышления. Для многих специальностей навыки устной и письменной речи являются непременным условием профессионального роста. От любого менеджера, консультанта, переводчика, секретаря требуется умение быстро и грамотно составлять документы, вести деловые беседы, отвечать на телефонные звонки. Таким образом, хорошая речь всегда будет помогать добиться успеха человеку любой профессии.

Слайд 73

Честность –
одно из важнейших качеств человека

Честность, порядочность во все времена высоко ценились

Честность – одно из важнейших качеств человека Честность, порядочность во все времена
людьми. Человек, обманывающий окружающих ради личной выгоды, рано или поздно непременно окажется в одиночестве, ему просто перестанут доверять. Даже в мире бизнеса, где, казалось бы, хитрость и изворотливость часто ведут к успеху, честность не утратила своего значения. Деловые люди предпочитают надежных партнеров, которые не подведут, не нарушат данного обещания. Итак, нечестным путем можно добиться сиюминутного, временного успеха, однако, лишившись доверия окружающих, человек теряет гораздо больше: новых клиентов, новые выгодные контракты и, наконец, просто друзей, которые пришли бы на помощь в трудную минуту.

Слайд 74

Художественная литература – это могучее средство духовного обогащения человека

Главное достоинство художественной книги

Художественная литература – это могучее средство духовного обогащения человека Главное достоинство художественной
в том, что она

не только заставляет человека думать, но и пробуждает его

чувства.
Когда-то, ещё в девятом классе, я открыл для себя стихи Федерико Гарсиа Лорки, и с творчества этого испанского поэта

началось Пушкина

мое постижение иных художественных и Тютчева, Ахматовой и Цветаевой,

миров –
Блока и

Мандельштама… Вместе с авторами и героями художественных книг мы переживаем столько, сколько невозможно пережить и
«перечувствовать» за одну человеческую жизнь. Разве можно
пренебречь этим бесценным духовным опытом?

Имя файла: Сочинение-на-ЕГЭ-2021.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0