Подтекст как средство воплощения авторского замысла в творчестве А. П. Чехова. Выполнил

Содержание

Слайд 2

Творчество А. П. Чехова

Творчество А. П. Чехова

Слайд 3

Как при помощи подтекста автор может передать свой замысел?
Какую роль

Как при помощи подтекста автор может передать свой замысел? Какую роль играет
играет композиция в создании подтекста?
Какими художественными приёмами пользовался писатель, чтобы наиболее полно воплотить свой замысел?

Слайд 4

Подтекст

1)Подтекст - внутренний, скрытый смысл какого- либо текста, высказывания. (Ефремова Т.

Подтекст 1)Подтекст - внутренний, скрытый смысл какого- либо текста, высказывания. (Ефремова Т.
Ф. «Толковый словарь»);
2) Подтекст - внутренний, скрытый смысл текста, высказывания; содержание, которое вкладывается в текст чтецом или артистом. ( Ожегов С. И. «Толковый словарь»);
3) Подтекст - в литературе (преимущ. в художественной)- скрытый, отличный от прямого значения высказывания смысл, который восстанавливается на основе контекста с учётом ситуации. («Энциклопедический словарь»).
Подтекст - скрытый смысл текста.

Слайд 5

« Известные слова Астрова у карты Африки в финале «Дяди Вани» («А

« Известные слова Астрова у карты Африки в финале «Дяди Вани» («А
должно быть, в этой самой Африке теперь жарища - страшное дело!») не смогут быть поняты в их потаённом смысле, если читатели, зрители не увидят драматического состояния Астрова…
Психологический подтекст
этих слов должен стать
ясным лишь в «контексте»
предшествующего душевного
состояния Астрова…»

Слайд 6

«Чеховский подтекст отражает скрытую, подспудную, дополнительную энергию человека. Читается чеховский подтекст хорошо,

«Чеховский подтекст отражает скрытую, подспудную, дополнительную энергию человека. Читается чеховский подтекст хорошо,
свободно, не по произволу интуиции, а на основе логики действия героя и учёта всех сопутствующих обстоятельств».
С. Заманский.

Слайд 7

«В заглавиях Чехова обозначен не только объект изображения («Человек в футляре»), но

«В заглавиях Чехова обозначен не только объект изображения («Человек в футляре»), но
и передан угол зрения автора, героя, рассказчика, от лица которого ведётся повествование. В названиях произведений нередко намечается совпадение (или расхождение) авторской оценки изображаемого и оценки его рассказчиком».
М. Семанова.

Слайд 8

«Попрыгунья»

«Здесь выведен русский учёный, который так изумительно скромен, что даже его жена,

«Попрыгунья» «Здесь выведен русский учёный, который так изумительно скромен, что даже его
суетная, мелко честолюбивая женщина, вечно льнувшая ко всяким знаменитостям, и та до самой его смерти не могла догадаться, что он-то и есть знаменитость, герой…»
К. Чуковский.

Слайд 9

«Деталь в произведениях Чехова не связана с характерным в явлении «здесь,

«Деталь в произведениях Чехова не связана с характерным в явлении «здесь, сейчас»
сейчас» - она связана с другими, более далёкими смыслами «второго ряда» художественной системы».
А. Чудаков.

Кадр из к/ф «Попрыгунья»

Слайд 10

Особенности композиции, связанные с ролью подтекста.

Заглавие произведения заключает в себе часть

Особенности композиции, связанные с ролью подтекста. Заглавие произведения заключает в себе часть
скрытого смысла;
Сущность образов главных героев не раскрывается до конца, остаётся в «сфере текста»;
Подробное описание незначительных на первый взгляд деталей, ведущих к созданию подтекста;
Отсутствие прямого заключения в конце произведения, дающее возможность читателю самому делать выводы.

Слайд 11

«У Чехова свой принцип описания человека, сохранявшийся при всех жанровых вариациях

«У Чехова свой принцип описания человека, сохранявшийся при всех жанровых вариациях повествования
повествования в отдельном рассказе, во всей массе рассказов и повестей, образующих повествовательную систему». М. Громов.

Слайд 12

«Молчаливое, безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью, бесхарактерное, слабое от излишней

«Молчаливое, безропотное, непонятное существо, обезличенное своею кротостью, бесхарактерное, слабое от излишней доброты,
доброты, глухо страдало где- то там у себя на диване и не жаловалось».

Доктор Дымов

Слайд 13

Итоговая таблица.

Итоговая таблица.
Имя файла: Подтекст-как-средство-воплощения-авторского-замысла-в-творчестве-А.-П.-Чехова.-Выполнил.pptx
Количество просмотров: 198
Количество скачиваний: 0