Слайд 2Не мыслям учить, а учить мыслить.
Э. Кант
![Не мыслям учить, а учить мыслить. Э. Кант](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-1.jpg)
Слайд 3Это интересно…
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:
- 10% от того,
![Это интересно… Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти: - 10%](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-2.jpg)
что они читают,
- 26% от того, что они слышат,
- 30% от того, что они видят,
- 50% от того, что они видят и слышат,
- 70% от того, что они обсуждают с другими,
- 80% от того, что основано на личном опыте,
- 90% от того, что они говорят (проговаривают) в то время,
как делают,
- 95% от того, чему они обучаются сами.
Поэтому можно утверждать, что одни формы деятельности в обучении более результативны, чем другие.
Слайд 4Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации
![Активные формы обучения отнесены к классу образовательных технологий, обозначенных как «технологии модернизации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-3.jpg)
традиционного обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся»
[1] Селевко Г.К. «Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП»
Слайд 5Активные формы обучения –
это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и
![Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-4.jpg)
практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии.
Слайд 6 Технология проблемного
обучения –
это такая форма обучения, в которой
![Технология проблемного обучения – это такая форма обучения, в которой процесс познания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-5.jpg)
процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности
Основной дидактический прием – создание проблемной ситуации, имеющей форму познавательной задачи
Слайд 7 Технология проектного обучения
Учебный проект - это совместная учебно-познавательная,
творческая или игровая деятельность
![Технология проектного обучения Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-6.jpg)
учащихся-партнеров,
имеющая общую цель, согласованные методы,
способы деятельности, направленная на достижение
общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 8В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать
![В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-7.jpg)
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Слайд 9
Интерактивная технология обучения
это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом
![Интерактивная технология обучения это такая организация процесса обучения, которая основана на прямом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-8.jpg)
взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.
Ведущий метод – общение.
Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.
Слайд 10 Технология
«Обучение в сотрудничестве»
Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а
![Технология «Обучение в сотрудничестве» Главная идея обучения в сотрудничестве -учиться вместе, а](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-9.jpg)
не просто что-то выполнять вместе!
Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи - также естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни."
Слайд 11 Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
![Игровые технологии Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-10.jpg)
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Слайд 12 Главные черты игры
свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка,
![Главные черты игры свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-11.jpg)
ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);
наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Слайд 13
Структура игры
роли, взятые на себя играющими;
игровые действия как средство реализации этих
![Структура игры роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-12.jpg)
ролей;
игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных
вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) - область действительности,
условно воспроизводимая в игре.
Слайд 14
Группы игр
обучающие, тренировочные, контролирующие
и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
![Группы игр обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-13.jpg)
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные,
психотехнические и др.
Слайд 15
Игра, может проводиться
на разных этапах урока.
В начале урока
![Игра, может проводиться на разных этапах урока. В начале урока цель игры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-14.jpg)
цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность.
В середине урока должна решить задачу усвоения темы.
В конце урока может носить поисковый характер. Это формирует коммуникативную компетенцию включающую поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование.
Слайд 16
Использование игровой технологии позволяет формировать ключевые компетентности учебно-познавательной деятельности: способы организации
![Использование игровой технологии позволяет формировать ключевые компетентности учебно-познавательной деятельности: способы организации целеполагания,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/477969/slide-15.jpg)
целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.