Содержание
- 2. За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался своеобразный стиль орнамента, основу композиции которого составляют
- 3. для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном расположении на предмете или вещи одного или нескольких мотивов,
- 4. Золотошвейное искусство
- 9. Техника городской вышивки.конец 19 в.
- 13. В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была резьба нескольких видов — от более простой контурной
- 14. Орнамент в обработке древесины
- 16. Орнамент кинжалов Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих овал или сердцевидную
- 18. Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль животного узора, во-вторых – линейно-геометрический стиль; и
- 19. Циновки Адыгские циновки в силу своей многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па- ласы, жесткие матрацы,
- 21. Циновки
- 23. Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным и массивным. Мотивы в
- 24. Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание. Основными зонами их расположения были: на кафтане —
- 27. Скачать презентацию
Слайд 2За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался своеобразный стиль орнамента,
За многие столетия развития прикладного искусства у адыгов выработался своеобразный стиль орнамента,
Традиционным в орнаментальном искусстве адыгов является изображение бараньего рога, которое встречается во многих узорах и выражает древний культ животных. Вышитый на женской одежде бараний рог выполнял магическую роль оберега, предохранения от злых духов.
Растительные мотивы узора тоже были связаны с культовыми поклонениями адыгов. Они верили в магическую силу плодовых деревьев, а также липы, ясеня, дуба, боярышника, которые могли исцелить от болезни и приносить счастье.
Слайд 3для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном расположении на предмете или вещи
для композиции адыгского узора, основанной на упорядоченном расположении на предмете или вещи
Слайд 4Золотошвейное искусство
Золотошвейное искусство
Слайд 9Техника городской вышивки.конец 19 в.
Техника городской вышивки.конец 19 в.
Слайд 13В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения
была резьба нескольких видов — от
В декоративной обработке древесины излюбленным приемом украшения была резьба нескольких видов — от
Слайд 14Орнамент в обработке древесины
Орнамент в обработке древесины
Слайд 16Орнамент кинжалов
Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих
Орнамент кинжалов
Рукоять и ножны украшены черкесским орнаментом, состоящим из симметричных стеблей, образующих
Слайд 18Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль животного узора, во-вторых
Прикладному искусству были свойственны два типа: во-первых – стиль животного узора, во-вторых
Слайд 19Циновки
Адыгские циновки в силу своей
многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па-
ласы, жесткие
Циновки
Адыгские циновки в силу своей многофункциональности (использовались как декоративные ковры-панно и па- ласы, жесткие
Слайд 21Циновки
Циновки
Слайд 23Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным
Орнамент в шитье мог быть скромным и неброским, но мог быть грузным
Слайд 24Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание. Основными зонами их расположения
Золотому шитью и орнаменту черкешенки уделяли большое внимание. Основными зонами их расположения
Абазинки и черкешенки были очень консервативны в выборе цвета для своего костюма, не допускались яркие тона в одежде, предпочтение отдавалось сдержанным цветам или тканям с неброским рисунком. Не использовали никогда такие вета как: синий, бирюзовый, зелёный; жёлтый, оранжевый (в верхней одежде); так же избегали в использовании пёстрые ткани с ярким рисунком.