Абстракционизм в искусстве

Содержание

Слайд 2

Абстракционизм

Абстракционизм как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы.

Абстракционизм Абстракционизм как направление в изобразительном искусстве возник в 1910-е годы. Провозглашал
Провозглашал свободную игру линий, красок, форм, цветовых пятен.
Среди родоначальников абстрактного искусства — русские художники:
В. В. Кандинский,
К. С. Малевич;
нидерландцы :
П. Мондриан,
Т. ван Дусбюрг.

Слайд 3

АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая

АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая своей
своей целью имитацию или отображение визуально воспринимаемой реальности. Абстрактная живопись, графика, скульптура исключают ассоциации с узнаваемыми предметами.

Слайд 4

Творчество Василия Васильевича Кандинского

Композиция VI. 1913 г

Творчество Василия Васильевича Кандинского Композиция VI. 1913 г

Слайд 5

Композиция 9. 1936.Musee National Art Moderne, Centre Georges Pampidou, Paris

Композиция 9. 1936.Musee National Art Moderne, Centre Georges Pampidou, Paris

Слайд 6

Черное пятно, 1913. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Черное пятно, 1913. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 7

Казимир Северинович Малевич

Черный супрематический квадрат
1914-1915 гг.

Казимир Северинович Малевич Черный супрематический квадрат 1914-1915 гг.

Слайд 8

Красная конница

Красная конница

Слайд 9

Боец первой дивизии

Боец первой дивизии

Слайд 10

Пит Мондриан

Деревья в цвету.1912

Пит Мондриан Деревья в цвету.1912

Слайд 11

Бродвей. Буги-Вуги.
1942-1943

Бродвей. Буги-Вуги. 1942-1943

Слайд 12

Композиция с решёткой. 1919

Композиция с решёткой. 1919

Слайд 13

Тео ван Дусбург

Арифметическая композиция
1917, Центральный музей, Утрехт

Тео ван Дусбург Арифметическая композиция 1917, Центральный музей, Утрехт

Слайд 14

Танец, 1916
Центральный музей, Утрехт

Танец, 1916 Центральный музей, Утрехт

Слайд 15

Дерево, 1916
Художественный музей, Портлэнд

Дерево, 1916 Художественный музей, Портлэнд

Слайд 16

Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие,

Абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем
причем в форме, подобной факсимильному оттиску.
В то же время это прямая реализация свободы.

Слайд 17

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) — русский и советский художник-авангардист, один из

Казимир Северинович Малевич (1878-1935) — русский и советский художник-авангардист, один из основателей
основателей супрематизма — направления в абстрактном искусстве.
назад

Слайд 18

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — русский живописец, график и теоретик изобразительного

Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) — русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства,
искусства, один из основоположников абстракционизма.
назад

Слайд 19

Тео ван Дусбург (1883-1931) — нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик

Тео ван Дусбург (1883-1931) — нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства,
искусства, один из основателей группы «Стиль» и художественного направления «неопластицизм».
назад

Слайд 20

Пит Мондриан (1872-1944) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и

Пит Мондриан (1872-1944) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем
Малевичем положил начало абстрактной живописи.
назад

Слайд 21

Композиция VI вызывает впечатление открывшейся перед зрителем бесконечности пространства. Отсутствие конкретного

Композиция VI вызывает впечатление открывшейся перед зрителем бесконечности пространства. Отсутствие конкретного сюжета
сюжета не означало полного отсутствия содержания. Сам художник связывал ее с ветхозаветным Всемирным потопом.
назад