Содержание
- 2. С О Д Е Р Ж А Н И Е . БИОГРАФИЯ СЕМЬЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПАМЯТЬ О
- 3. Б И О Г Р А Ф И Я . А.А.Блок в детстве Родился 16 (28)
- 4. С Е М Ь Я . В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д.
- 5. П А М Я Т Ь О Б Л О К Е . Музей-квартира А. А.
- 6. Б Л О К И С И М В О Л И З М . Начинал
- 8. Скачать презентацию
Слайд 3Б И О Г Р А Ф И Я .
А.А.Блок в
Б И О Г Р А Ф И Я .
А.А.Блок в
Родился 16 (28) ноября 1880 года.
По происхождению, семейным и родственным связям,
дружеским отношениям, поэт принадлежал к
кругу старой русской интеллигенции, из
поколения в поколения служившей науке
и литературе. Единственный ребёнок третьей
дочери ректора Санкт-Петербургского
университета Андрея Бекетова,
Александры Андреевны. Мать поэта вскоре
после рождения сына из-за невыносимого
отношения мужа, варшавского юриста немецкого
происхождения Александра Львовича Блока,
ушла от него. В 1889 году мать Блока вторично вышла
замуж за гвардейского офицера
Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух.
Ф. Ф. Кублицкий-
Пиоттух
Слайд 4С Е М Ь Я .
В 1903 году Блок женился на Любови
С Е М Ь Я .
В 1903 году Блок женился на Любови
Любовь Менделеева
Д.И.Менделеев
Н.Н.Волохова
Л.А. Андреева-Дельмас
Слайд 5П А М Я Т Ь О Б Л О К Е
П А М Я Т Ь О Б Л О К Е
Музей-квартира
А. А. Блока
Государственный историко-литературный и природный
музей-заповедник А. А. Блока
Его стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека»
превращено в памятник на одной из улиц Лейдена.
Слайд 6Б Л О К И С И М В О Л И
Б Л О К И С И М В О Л И
Начинал в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1904), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик». Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904-1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска»), осмысление «страшного мира», осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест») пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы», 1907-1914; поэма «Возмездие», 1910-1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916). Парадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта «Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал. В этом смысле он был, так сказать, поэтом без кожи. До революции музыкальность стихов Блока убаюкивала аудиторию, погружала её в некий сомнамбулический сон. Потом в его произведениях появились интонации отчаянных, хватающих за душу цыганских песен.