Александр Блок - поэт "Серебряного века"

Содержание

Слайд 3


Александр Блок - поэт "Серебряного века".
В истории становления

Александр Блок - поэт "Серебряного века". В истории становления истинной настоящей российской
истинной настоящей российской культуры "серебряный век" занимает одно из особых мест. Александр Блок в свою очередь является ярчайшим представителем этого времени.

Слайд 4

О, Я ХОЧУ БЕЗУМНО ЖИТЬ!
ВСЕ СУЩЕЕ – УВЕКОВЕЧИТЬ,
БЕЗЛИЧНОЕ – ВОЧЕЛОВЕЧИТЬ,
НЕСБЫВШЕЕСЯ –

О, Я ХОЧУ БЕЗУМНО ЖИТЬ! ВСЕ СУЩЕЕ – УВЕКОВЕЧИТЬ, БЕЗЛИЧНОЕ – ВОЧЕЛОВЕЧИТЬ, НЕСБЫВШЕЕСЯ – ВОПЛОТИТЬ!
ВОПЛОТИТЬ!

Слайд 5

ВЕДЬ Я С МОЛОКОМ МАТЕРИ ВПИТАЛ В СЕБЯ ДУХ РУССКОГО ГУМАНИЗМА

Семья ректора

ВЕДЬ Я С МОЛОКОМ МАТЕРИ ВПИТАЛ В СЕБЯ ДУХ РУССКОГО ГУМАНИЗМА Семья ректора Петербургского университета А.Н.Бекетова.
Петербургского университета А.Н.Бекетова.

Слайд 6

Первое собрание стихотворений

Первый том
(1897-1904)
Цикл «Распутья»;
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме»

Третий том
(1907-1916)
«Это

Первое собрание стихотворений Первый том (1897-1904) Цикл «Распутья»; Цикл «Стихи о Прекрасной
все о России»

Второй том
(1904-1908)
Цикл «Пузыри земли»;
Цикл «Город»

Слайд 7

Блок раскрывает основной смысл этапов пройденного им пути и содержание каждой

Блок раскрывает основной смысл этапов пройденного им пути и содержание каждой из
из книг трилогии:
“...таков мой путь, теперь, когда он пройден, я твердо уверен, что это должное и что все стихи вместе — “трилогия вочеловечения”
(от мгновения слишком яркого света — через необходимый болотистый лес — к отчаянью, проклятиям, “возмездию* и...— к рождению человека “общественного”, художника, мужественно глядящего в лицо миру..)”.

Слайд 8

Центральный цикл первого тома — “Стихи о Прекрасной Даме”.
Это

Центральный цикл первого тома — “Стихи о Прекрасной Даме”. Это и есть
и есть то “мгновение слишком яркого света”, о котором Блок писал
А. Белому.

                              

Александр Блок и Андрей Белый

Слайд 9

«Прекрасная Дама»

Заря, звезда, солнце, белый цвет-?
Размыкание кругов -?
Ветер -?
Утро, весна -?
Зима, ночь

«Прекрасная Дама» Заря, звезда, солнце, белый цвет-? Размыкание кругов -? Ветер -?
- ?
Синий, лиловый мир -?

Слайд 11

История земной, вполне реальной любви преображается в романтико-символический мистико-философскии миф.
У него

История земной, вполне реальной любви преображается в романтико-символический мистико-философскии миф. У него
своя фабула и свой сюжет.
Основа фабулы — противопоставление “земного” (лирический герой) “небесному” (Прекрасная Дама) и в то же время стремление к их соединению, “встрече”, в результате чего и должно наступить преображение мира, полная гармония.
Однако лирический сюжет осложняет и драматизирует фабулу. От стихотворения к стихотворению происходит смена настроений героя: радужные надежды — и сомнения в них, ожидание любви — и боязнь ее крушения, вера в неизменность облика Девы — и допущение того, что он может быть искажен (“Но страшно мне: изменишь облик Ты”).

Слайд 12

«Вхожу я в темные храмы…»

Какова эмоциональная атмосфера стихотворения?
Какими средствами она создается?
Каковы предметный

«Вхожу я в темные храмы…» Какова эмоциональная атмосфера стихотворения? Какими средствами она
ряд стихотворения, его цветовая гамма?
Каким предстает лирический герой стихотворения?
Прорисован ли облик Прекрасной Дамы?
Какими средствами создается ее образ?

Слайд 20

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без
искажений творческий дух современного искусства

18 сентября 1886
Париж. Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»

Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма

Слайд 21

Поэтика намеков, оттенков. Понятие символа как образа. Символ как многозначное иносказание

Поэтика намеков, оттенков. Понятие символа как образа. Символ как многозначное иносказание

Слайд 22

?

Осенний мотив 1899

Элегии в живописи
Какой вы представляете картину с таким

? Осенний мотив 1899 Элегии в живописи Какой вы представляете картину с
названием?

В чем несоответствие содержания и названия?
Какое значение приобретает мотив осени в произведении?

нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха»)
колорит построен на созвучии больших цветовых пятен
мягкий приглушенный цвет
мотив овала
музыкальность линий

Слайд 23

Философ Владимир Соловьев:

Идеалистическое, религиозное отношение к действительности
Идеи о порочности мира
Идеи о спасительнице

Философ Владимир Соловьев: Идеалистическое, религиозное отношение к действительности Идеи о порочности мира
мира СОФИИ
МИРОВАЯ ДУША
Вечная женственность

Слайд 24

ШАХМАТОВО

И серый дом, и в мезонине Венецианское окно, Цвет стекол - красный, жёлтый, синий, Как-будто

ШАХМАТОВО И серый дом, и в мезонине Венецианское окно, Цвет стекол -
так и быть должно.

Слайд 25

ИСПЕПЕЛЯЮЩИЕ ГОДЫ! БЕЗУМЬЯ ЛЬ В ВАС, НАДЕЖДЫ ЛЬ ВЕСТЬ? ОТ ДНЕЙ ВОЙНЫ, ОТ ДНЕЙ

ИСПЕПЕЛЯЮЩИЕ ГОДЫ! БЕЗУМЬЯ ЛЬ В ВАС, НАДЕЖДЫ ЛЬ ВЕСТЬ? ОТ ДНЕЙ ВОЙНЫ,
СВОБОДЫ – КРОВАВЫЙ ОТСВЕТ В ЛИЦАХ ЕСТЬ.

Слайд 26

В ТЕ ГОДЫ ДАЛЬНИЕ ,ГЛУХИЕ, В СЕРДЦАХ ЦАРИЛИ СОН И МГЛА: ПОБЕДОНОСЦЕВ НАД РОССИЕЙ ПРОСТЕР

В ТЕ ГОДЫ ДАЛЬНИЕ ,ГЛУХИЕ, В СЕРДЦАХ ЦАРИЛИ СОН И МГЛА: ПОБЕДОНОСЦЕВ
СОВИНЫЕ КРЫЛА. В ТЕ НЕЗАПАМЯТНЫЕ ГОДЫ БЫЛ ПЕТЕРБУРГ ЕЩЕ ГРОЗНЕЙ, ХОТЬ НЕ ТЯЖЕЛЕ, НЕ СЕРЕЙ ПОД КРЕПОСТЬЮ КАТИЛА ВОДЫ НЕОБОЗРИМАЯ НЕВА…
Имя файла: Александр-Блок---поэт-"Серебряного-века".pptx
Количество просмотров: 143
Количество скачиваний: 0