Античность (с латинского – древность) - это древность Европы

Содержание

Слайд 2

Эгейская или Крито – микенская культура. Бронзовый век 3000-1000 до н. э.

Эгейская или Крито – микенская культура. Бронзовый век 3000-1000 до н. э.

Слайд 3

Остров Крит, г. Кносс
г. Микены, г. Тиринф (материковая Греция)
г. Троя (Азия)
Киклады (острова

Остров Крит, г. Кносс г. Микены, г. Тиринф (материковая Греция) г. Троя
Эгейского моря)

Центры
Эгейской культуры:

Слайд 4

Кикладский идол

Кикладский идол

Слайд 7

Первооткрыватели:

Генрих Шлиман
Троя 1872, Микены 1876

Артур Эванс
Крит 1900-1905

Первооткрыватели: Генрих Шлиман Троя 1872, Микены 1876 Артур Эванс Крит 1900-1905

Слайд 8

Культура о-ва Крит (Минойская цивилизация)

Культуру назвали минойской по имени Миноса, мифического

Культура о-ва Крит (Минойская цивилизация) Культуру назвали минойской по имени Миноса, мифического
царя, который приказал построить во дворце знаменитый лабиринт, где жило ужасное чудовище – Минотавр.

Слайд 9

«Похищение Европы»
Роспись краснофигурной вазы
XVIв до н.э.

«Похищение Европы» Роспись краснофигурной вазы XVIв до н.э.

Слайд 10

«Тесей и
Минотавр»
Роспись
чернофигурной
вазы XVIв до н.э.

«Тесей и Минотавр» Роспись чернофигурной вазы XVIв до н.э.

Слайд 11

«Игры с быком». Фреска. Кносский дворец.

«Игры с быком». Фреска. Кносский дворец.

Слайд 14

Голова быка
Ритуальный сосуд
XVIв до н.э.

Голова быка Ритуальный сосуд XVIв до н.э.

Слайд 15

Кносский дворец-лабиринт

Кносский дворец-лабиринт

Слайд 16

Своей сложной запутанной планировкой напоминает лабиринт.

Своей сложной запутанной планировкой напоминает лабиринт.

Слайд 17

Нет оборонительных сооружений.

Нет оборонительных сооружений.

Слайд 18

Разноэтажный (2-5 этажей)

Разноэтажный (2-5 этажей)

Слайд 19

Нет окон.
Световые колодцы в крыше,
над лестничными пролетами.

Нет окон. Световые колодцы в крыше, над лестничными пролетами.

Слайд 20

Необычная форма колонны - сужается к низу.

Необычная форма колонны - сужается к низу.

Слайд 26

Пи́фос — большой сосуд (мог быть размером с человека), для хранения продуктов

Пи́фос — большой сосуд (мог быть размером с человека), для хранения продуктов
— зерна, вина, оливкового масла, соленой рыбы и т.д.

Слайд 30

Тронный зал. Слева за колоннами - бассейн для священных омовений.

Тронный зал. Слева за колоннами - бассейн для священных омовений.

Слайд 32

Тронный зал

Тронный зал

Слайд 33

Грифон

Грифон

Слайд 34

Мегарон царицы. Во вспомогательных помещениях мегарона есть косметическая комната с ванной, водопровод,

Мегарон царицы. Во вспомогательных помещениях мегарона есть косметическая комната с ванной, водопровод, сложная канализационная система.
сложная канализационная система.

Слайд 39

Символы дворца:
Рога быка
Лабрис

Символы дворца: Рога быка Лабрис

Слайд 43

Лабрис – двусторонний топорик

Лабрис – двусторонний топорик

Слайд 44

живопись

В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в том,

живопись В живописи, несомненно влияние египетского искусства, но основное отличие заключается в
что вместо величавой неподвижности, живопись Крита полна движения и легкости.
Фреска «Игры с быком" - самая большая из дошедших до нас.

Слайд 45

Здесь изображена ритуальная игра, в которой участники должны перекувырнуться через быка. Двое

Здесь изображена ритуальная игра, в которой участники должны перекувырнуться через быка. Двое
из участников - девушки. Это был важнейший обряд в минойской религиозной жизни.

Слайд 47

«Дельфины». Фреска. Кносский дворец

«Дельфины». Фреска. Кносский дворец

Слайд 49

«Парижанка». Фреска. Кносский дворец.

«Парижанка». Фреска. Кносский дворец.

Слайд 51

«Царь- Жрец».
Фреска. Кносский дворец.

«Царь- Жрец». Фреска. Кносский дворец.

Слайд 52

Общие каноны в изображении человеческой фигуры

Фреска «Царь-Жрец»,
о. Крит

Раскрашенный рельеф,
Др. Египет

Общие каноны в изображении человеческой фигуры Фреска «Царь-Жрец», о. Крит Раскрашенный рельеф, Др. Египет

Слайд 53

Акротири,
Остров Санторин

Акротири, Остров Санторин

Слайд 54

Боксеры
Антилопы

Боксеры Антилопы

Слайд 57

ВЕСНА Ласточки летающие над лилиями
Фреска
Акротири

ВЕСНА Ласточки летающие над лилиями Фреска Акротири

Слайд 58

Голубые обезьяны
Фреска.
Акротири.

Голубые обезьяны Фреска. Акротири.

Слайд 59

Вазы стиля камарес
Название "камарес" стиль
получил по названию деревни,
в пещере близ

Вазы стиля камарес Название "камарес" стиль получил по названию деревни, в пещере
которой были
найдены подобные вазы.
Для этого стиля характерны стилизованный орнамент, гармонично сочетающийся с формой сосуда. Позднее, орнамент сменился на изображение растений, цветов, ракушек и морских обитателей.

Слайд 60

Вазы Камарес

Вазы Камарес

Слайд 63

Ваза с осьминогом

Ваза с осьминогом

Слайд 66

симметрия

ассиметрия

симметрия ассиметрия

Слайд 67

Богиня
со змеями
XVIв до н.э.

Богиня со змеями XVIв до н.э.

Слайд 68

Саркофаг из Агиа-Триады, 14 в. до н.э

Саркофаг из Агиа-Триады, 14 в. до н.э

Слайд 69

Восточная сторона саркофага - приношение даров умершему.
Сцена на белом фоне - в

Восточная сторона саркофага - приношение даров умершему. Сцена на белом фоне -
стоящий между двух лабрисов кратер жрица переливает из сосуда собранную кровь жертвенного быка. На лабрисах сидят птицы - воплощения душ умерших. Позади жрицы еще одна женщина несет на "коромысле" два сосуда. Мужчина в женской одежде сопровождает процесс игрой на семиструнной лире.
Центральная сцена на темном фоне - трое мужчин в юбках из овчины несут погребальные дары: двух телят и модель судна.
Третий фрагмент на белом фоне - умерший (возможно, обожествленный)) в длинном (женском) одеянии присутствует при погребальном жертвоприношении у своей могилы.

Слайд 70

Золотой перстень
Миноса

Золотой перстень Миноса

Слайд 71

Перстень-печать Миноса с многофигурной композицией троекратного явления минойской богини: вот она парит

Перстень-печать Миноса с многофигурной композицией троекратного явления минойской богини: вот она парит
в воздухе в верхней части печати; вот она наблюдает за церемонией поклонения, сидя в собственном храме; вот она переправляет свой храм через море на изящной лодке в виде морского конька...
Богиня появляется сразу в трех стихиях — воздухе, земле и воде — как бы объединяя всю Вселенную.

Слайд 72

Золотой перстень. "Минойский пантеон».
Под деревом, обозначающим священную рощу, сидит богиня, за

Золотой перстень. "Минойский пантеон». Под деревом, обозначающим священную рощу, сидит богиня, за
ней и прямо перед ней две девушки-рабыни. Богиня держит несколько маков, которые ей подала женщина, стоящая перед ней (она все еще протягивает руку), стоящая за первой женщина, в свою очередь, несет богине лилии, над ними, спускаясь с неба, изображена какая-то фигура в доспехах. Посреди композиции - священная двойная секира, а над линией, отмечающей небо, - солнце и месяц.

Слайд 73

Золотой перстень. "Минойский пантеон».
Под деревом, обозначающим священную рощу, сидит богиня, за

Золотой перстень. "Минойский пантеон». Под деревом, обозначающим священную рощу, сидит богиня, за
ней и прямо перед ней две девушки-рабыни. Богиня держит несколько маков, которые ей подала женщина, стоящая перед ней (она все еще протягивает руку), стоящая за первой женщина, в свою очередь, несет богине лилии, над ними, спускаясь с неба, изображена какая-то фигура в доспехах. Посреди композиции - священная двойная секира, а над линией, отмечающей небо, - солнце и месяц.

Слайд 74

Золотые украшения

Подвеска в виде двух пчелок.
Звенья золотой цепочки в виде цветов.

Золотые украшения Подвеска в виде двух пчелок. Звенья золотой цепочки в виде цветов.
Имя файла: Античность-(с-латинского-–-древность)---это-древность-Европы.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0