Архитектурное проектирование здания общественного назначения

Содержание

Слайд 3

Введение
Тема общественных пространств всегда остается актуальной, она крайне важна, так как проектировщиком

Введение Тема общественных пространств всегда остается актуальной, она крайне важна, так как
решаются множество различных задач, помимо внешнего облика проектируемого объекта.
В данном проекте рассматривается школа «АртоМир», которая находится в жилом здании на первом этаже. Она предназначена для проведения лекций, мастер-классов. Школа имеет выставочную зону, где регулярно проходят новые выставки не только учеников, но и современных художников. Главной задачей проекта было создание многофункционального современного пространства, отвечающее всем требованиям общества.
Данное пространство рассчитано на 40-50 человек, в выставочной зоне предусмотрены различные места для сидения, предусмотрены розетки.

Слайд 4

Описание проекта, с точки зрения типологии архитектурных форм

Типология современных выставок
Выставки могут быть

Описание проекта, с точки зрения типологии архитектурных форм Типология современных выставок Выставки
художественные, исторические, этнографические, научно-технические и др.

Размещение и взаимосвязи всех помещений должны обеспечивать прежде всего удобства для осмотра экспозиции, исключать встречные потоки, предусматривать изоляцию вспомогательных помещений.

Слайд 5

Выставочные здания и комплексы, предназначенные для показа всевозможных экспонатов, во многих случаях

Выставочные здания и комплексы, предназначенные для показа всевозможных экспонатов, во многих случаях
сами являются образцами научных, технических, художественных и архитектурных достижений.
В первую очередь это относится к всемирным и международным выставкам.

Слайд 6

Выставки могут быть тематическими и универсальными, постоянными и временными, стационарными и передвижными.

Выставки могут быть тематическими и универсальными, постоянными и временными, стационарными и передвижными.

При всем их многообразии назначение выставок одно- демонстрация экспозиции с целью рекламы, информации , пропаганды, внедрения, продажи, обмена опытом, привлечения внимания, воспитания и т.д.
Выставки не нуждаются в обширных помещениях для хранения фондов.

Слайд 7

Как правило, выставки носят тематический характер, который выражается в эмблеме- символе выставке.

Например,

Как правило, выставки носят тематический характер, который выражается в эмблеме- символе выставке.
символом торжества союза рабочих и крестьян стала скульптурная композиция В, Мухиной «Рабочий и колхозница»,
венчавшая павильон ССР на всемирной выставке 1937 г. В Париже

Слайд 12

Обзор аналогов

Обзор аналогов

Слайд 13

Solomon R. Guggenheim Museum

Музей Соломона Гуггенхе́йма — музей искусства в США, созданный

Solomon R. Guggenheim Museum Музей Соломона Гуггенхе́йма — музей искусства в США,
меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Расположен в Нью-Йорке в пределах т. н. музейной мили. Одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире.

Дата основания: 1939 г., Манхэттен, Нью-Йорк, США
Директор: Ричард Армстронг
Основатели: Фрэнк Ллойд Райт, Соломон Гуггенхейм,
Пегги Гуггенхайм

Слайд 14

Solomon R. Guggenheim Museum

Solomon R. Guggenheim Museum

Слайд 15

Solomon R. Guggenheim Museum

Solomon R. Guggenheim Museum

Слайд 16

Solomon R. Guggenheim Museum

Музей Гуггенхейма известен грандиозными выставками, призванными показать искусство целых

Solomon R. Guggenheim Museum Музей Гуггенхейма известен грандиозными выставками, призванными показать искусство
цивилизаций и континентов (Африка: искусство континента, Китай: пять тысячелетий, Империя ацтеков и т. д.).
В 2005 г. выставка Россия! предложила вниманию зрителей шедевры российского искусства с XIII столетия до наших дней, а также коллекции мирового уровня, собранные российскими царями и промышленниками, произведения выдающихся художников О. Кипренского, Д. Левицкого, К. Брюллова, А. Иванова, И. Репина, И. Крамского, Н. Ге, М. Врубеля, В. Серова, К. Малевича, М. Шагала, А. Дейнеки, А. Лактионова и других.
По своим масштабам и обилию шедевров подобных выставок русского искусства в США ещё не было. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова.

Слайд 17

Whitney Museum of American Art

Музей американского искусства Уитни — одно из крупнейших

Whitney Museum of American Art Музей американского искусства Уитни — одно из
собраний современного американского искусства.

Архитектурное бюро: Марсель Брёйер
Архитектурный стиль: Архитектурный модернизм
Архитекторы: Ренцо Пиано, Марсель Брёйер

Слайд 18

Коллекция объединяет более 18 000 произведений известных мастеров, среди которых  Энди Уорхол, Джаспер

Коллекция объединяет более 18 000 произведений известных мастеров, среди которых Энди Уорхол,
Джонс, Джон Слоан, Ман Рэй, Уильям Эглстон, Роберт Раушенберг, Луиза Буржуа, Джон Марин, Ганс Гофман, Альберт Пинкхэм Райдер, Морис Прендергаст, Роберт Генри, Александр Колдер, Марк Ротко, Артур Доув, Ева Гессе, Ричард Дибенкорн, Дан Кристенсен, Йозеф Альберс, Аршиль Горки, Мартин Нокс, Джексон Поллок, Кеннет Ноланд, Элен Франкенталер, Кики Смит, Луиза Невельсон, Ли Краснер, Синди Шерман, Стюарт Дэвис, Рональд Дэвис, Марсден Хартли, Эдвард Хоппер, Чарльз Буршфилд, Виллем де Кунинг, Франц Клайн, Кейт Харинг, Барнетт Ньюман, Роберт Мотеруэлл, Томас Бентон, Грейс Хартиган, Ронни Ландфилд, Морган Рассел, Уильям Поуп Эл и многих других.
В музее Уитни также хранится художественное наследие, собранное вдовой художника Эдварда Хоппера.

В музее представлены все художественные направления американского искусства XX—XXI века — в живописи, скульптуре, графике, инсталляции, фотографии и видеоарте.

Слайд 19

Whitney Museum of American Art

Whitney Museum of American Art

Whitney Museum of American Art Whitney Museum of American Art

Слайд 20

New Museum

Новый музей современного искусства — музей современного искусства в Нью-Йорке, один

New Museum Новый музей современного искусства — музей современного искусства в Нью-Йорке,
из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца XX—XXI веков.

Архитектурный стиль: Архитектурный модернизм
Архитекторы: Кадзуё Сэдзима, Рюэ Нисидзава

Слайд 21

Здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из бюро SANAA. Оно напоминает детскую

Здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из
пирамидку из поставленных друг на друга кубиков, которая словно мерцает и переливается, — такой эффект создается благодаря алюминиевой анодированной сетке, которой затянута постройка.

Слайд 22

New Museum

New Museum

Слайд 23

Gagosian Gallery

Галерея Гагосян — галереи современного искусства, которыми руководит Ларри Гагосян. Находятся

Gagosian Gallery Галерея Гагосян — галереи современного искусства, которыми руководит Ларри Гагосян.
по всему миру: в Нью-Йорке; Лондоне; Париже; по одной — в Беверли-Хиллз, Сан-Франциско, Риме, Афинах, Базеле, Женеве и Гонконге. В них представлены одни из самых влиятельных художников XX и XXI веков.

Основатель: Ларри Гагосян
Дата основания: 1980 г.
Владелец: Ларри Гагосян
Основание: 1980

Слайд 24

Gagosian Gallery

Gagosian Gallery

Gagosian Gallery Gagosian Gallery

Слайд 25

Концепция проекта

Выставки служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности

Концепция проекта Выставки служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной
человека. Первыми выставками были художественные выставки – публичные показы художественных произведений в Древней Греции (VI век до н.э.). В XVI в Европе были организованы первые показательно демонстрационные экспозиции (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений выставки постепенно приобретают коммерческий характер. В последней трети XVIII века наряду с чисто коммерческими целями выставки стали служить и целям показа технических достижений. Первые общенациональные торгово-промышленные – в Лондоне (1766−1767 гг.), в Мюнхене (1788 г.), в Петербурге (1829 г.).

Слайд 26

Со второй половины XIX в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционизировавшие от

Со второй половины XIX в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционизировавшие от
простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства. Современные выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить:

по целям проведения − торговые, просветительнопознавательные;
по периодичности проведения – регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.д.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами; и постояннодействующие;
по содержанию представленных экспонатов – на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные, 4 охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.;
по составу участников – всемирные, международные, национальные и региональные.

Слайд 27

Выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и общения людей. При

Выставки должна быть своеобразным коммуникативным пространством, местом встреч и общения людей. При
этом ставятся три основные задачи: показ достижений, обмен информацией и обмен опытом

В выставочной зоне предусмотрены различные места для сидения, места для перекусов, есть розетки

Построение интерьеров рассчитано на обозрение посетителями выставочного пространства с любого места и возможность выбора различных путей осмотра.

Слайд 28

Посещаемость музея – один из основных показателей его
деятельности – во многом зависит

Посещаемость музея – один из основных показателей его деятельности – во многом
от его местоположения.
Основными функциональными требованиями к выбору места для
Школы «АртоМир» было:

удобную транспортную связь с жилыми районами
включение его в ансамбль центров культурного обслуживания населения
или мест массового городского отдыха;
удаление от объектов, являющихся источниками шума, пыли и загрязненного воздуха

Слайд 29

Объёмно-планировочное решение постоянно действующих выставочных павильонов обеспечивает возможность изменения тематики (универсальное использование

Объёмно-планировочное решение постоянно действующих выставочных павильонов обеспечивает возможность изменения тематики (универсальное использование
пространства) и числа экспозиций (гибкая внутренняя планировка). Планировка выставочного здания отвечает тематическому плану, характеру экспонатов и замыслу экспозиционного показа, обладает рациональной организацией, чётким функциональным зонированием и обеспечивает простоту ориентации посетителей.

Слайд 30

График движения определяется взаимосвязью помещений и предусматривает обход экспонатов в порядке логического

График движения определяется взаимосвязью помещений и предусматривает обход экспонатов в порядке логического
построения
Для ориентации движения используются средства визуальной информации, а также «визуальная эстафета» от крупного экспоната к следующему важному экспонату.
В разработке сценария и режиссуры экспозиции важная роль принадлежала архитектуре.

Слайд 31

Осмотр экспозиции редко ведётся так, как он представляется её оформителям. Обычно посетитель

Осмотр экспозиции редко ведётся так, как он представляется её оформителям. Обычно посетитель
обращает внимание на главное. В дальнейшем его интересует узкая специальная область и то, что с ней непосредственно связано.
Современные экспозиции настолько велики, что посетитель не может ознакомиться со всеми материалами, не говоря уже о глубоком их изучении.
В этой связи особенно важны приёмы, которые помогают выявить ведущие экспонаты:
- выделение экспоната размещением;
создание свободного пространства вокруг экспоната;
- контрастное решение по цвету, размерам, оформлению;
- применение специального освещения.
Имя файла: Архитектурное-проектирование-здания-общественного-назначения.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0