Архитектурные стили

Содержание

Слайд 2

Искусство X-XII веков: Романский стиль.

Первым из крупных исторических стилей, обозначивших основные этапы

Искусство X-XII веков: Романский стиль. Первым из крупных исторических стилей, обозначивших основные
развития художественной культуры Европы, явился романский стиль, господствовавший на обширной территории Западной Европы и части Восточной Европы от Англии и Испании до Венгрии и Польши с X по XII—XIII века.
Термин был введен французскими археологами XIX в., считавшими его испорченным вариантом позднеримского искусства.

Особенности романского стиля
Романский период - время возникновения общеевропейского монументального стиля средневековой архитектуры, скульптуры и живописи.
Ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером,
подчиненность ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных.
все постройки хорошо «привязаны» к ландшафту, часто доминируют на местности

Слайд 3

Архитектура

Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура.
Главными типами сооружений были

Архитектура Ведущим видом средневекового искусства, как сказано выше, была архитектура. Главными типами
феодальный замок , моностырский ансамбль и храм.

Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием.

Собор Святого Петра
в немецком Вормсе

Слайд 4

В эту эпоху окончательно складывается и тип феодального замка — жилище феодала

В эту эпоху окончательно складывается и тип феодального замка — жилище феодала
и одновременно крепость, защищавшая его владения, где в случае нападения спасались и жители окрестных деревень, крепостные этого феодала. Обычно он располагался на возвышенном месте, удобном для наблюдения и обороны. Он был как бы символом власти феодала над окрестными землями. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами.

Замок в Виртумбурге. Германия

Слайд 5

Характерные черты архитектуры, схема Характерные особенности романской архитектуры Романская архитектура основывалась на

Характерные черты архитектуры, схема Характерные особенности романской архитектуры Романская архитектура основывалась на
использовании деталей римского каменного зодчества и их опыта, относящегося к античному стилю.
К особенностям стиля относятся: Полуциркульные арки.
Массивные стены.
Цилиндрические, а также крестовые своды.
Пример схемы возведения сооружения представлен на рисунке сбоку.

Приоритетом романского стиля является все громадное и массивное. Здания отображали власть, мощь, силу владельца. Сооружения этого стиля оказывают давящее ощущение, хоть им и присущи рациональность, чувство меры и простота.

Слайд 6

В декоре стен допускаются барельефы, часто раскрашенные. Ковры составляют внутреннее убранство. Повышенное

В декоре стен допускаются барельефы, часто раскрашенные. Ковры составляют внутреннее убранство. Повышенное
внимание уделяется свету. Один из немногочисленных элементов интерьера – скульптура

Романские капители собора монастыря Сан-Доминго в Силосе, Бургос. Конец XI-го века

Портал собора в Линкольне. Англия

Слайд 7

Архитектурный ансамбль на Площади чудес в Пизе включает в себя четыре сооружения:

Архитектурный ансамбль на Площади чудес в Пизе включает в себя четыре сооружения:
Дуомо (что по-итальянски означает «собор»), баптистерий (крещальню), кампаниллу (колокольню) и крытое кладбище Кампо-Санто.

Знаменитый соборный ансамбль в Пизе – шедевр средневековой итальянской архитектуры

Слайд 8

Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими

Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими
грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни – 58,36 м над фундаментом, диаметр основания – 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4 м.

Слайд 9

Готическая архитектура

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в

Готическая архитектура Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции,
провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии.

Главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий.
Особое место в искусстве Готики занимал собор - высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи.

Ланский собор

Слайд 10

 арки с заострённым верхом,
узкие и высокие башни и колонны,
кованые шпили на крыше,
богато

арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, кованые шпили
украшенный фасад с резными деталями,
многоцветные витражные стрельчатые окна,
все элементы стиля подчёркивают вертикаль,
каркасная система строительства, ставшая важным открытием готической архитектуры. Она дала возможность сделать здания выше, и в то же время уменьшит толщину несущих стен.
Главная идея готической архитектуры — идея устремленности храма ввысь.

Характерные особенности готической архитектуры:

Слайд 11

стрельчатые окна

стрельчатые окна

Слайд 12

Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение изобразительного
 декоративного искусства
или орнаментального характера из

Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) —
цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

 Часовня Сен-Шапель в Париже

Слайд 13

Готические «Розы»

Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде

Готические «Розы» Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части
звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками.

Слайд 14

Собор Парижской Богоматери в Париже

Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) —

Собор Парижской Богоматери в Париже Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари)
самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник готики.

Первый камень собра был заложен в 1163 г

Собор как центральное явление готического стиля
был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении:
архитектуры,
живописи (витражи и роспись),
музыки и литературы (литургия и проповедь).
Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент. 

Слайд 16

Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы. Скульптуры всех трех порталов

Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены порталы. Скульптуры всех трех
являются одними из лучших произведений средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы Марии.

Портал. Представляет собой, оформленный особым образом, главный вход в здание. Предназначается для визуального увеличения дверного проёма, что достигается путём его многократного повторения.

Слайд 17

галерея королей на фасаде собора

галерея королей на фасаде собора

Слайд 18

Реймсский собор (Нотр-Дам-де-Реймс) — величайший образец сакральной готической архитектуры.
Собор в Реймсе

Реймсский собор (Нотр-Дам-де-Реймс) — величайший образец сакральной готической архитектуры. Собор в Реймсе
известен тем, что в его стенах венчались на царство почти все французские монархи, а Жанна д'Арк привела сюда короноваться Карла VII. Эта коронация означала, что Франция, не признающая власть английских оккупантов, провозглашает собственную независимость.

Слайд 19

Классицизм
— стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение

Классицизм — стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение
к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения.
Принципы классицизма
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно.
Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.
Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга
Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение
государственной идее
Наследование античности как образцу.

Слайд 20

Классицизм - Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества

Классицизм - Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества
как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.

Слайд 21

Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой

Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой
архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.
Преобладающие и модные цвета
Белый, насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой
Линии стиля классицизм
Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия
Форма
Четкость и геометризм форм,
Характерные элементы интерьера классицизма
Сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, статуи, античный орнамент.
Конструкции
Массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные

Слайд 22

Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма. Можно сказать, что пошло

Во Франции закладывались основные принципы и идеалы классицизма. Можно сказать, что пошло
все со слов двух знаменитых людей, Короля-Солнца (т.е. Людовика XIV), изрекшего «Государство - это я!» и знаменитого философа Рене Декарта, сказавшего: «Я мыслю, следовательно – существую»

Наиболее яркой фигурой в архитектуре раннего французского классицизма был Никола Франсуа Мансар (Nicolas François Mansart) (1598-1666) - один из основоположников французского классицизма.

Слайд 23

Ансамбль Версаля (Château de Versailles,1661-1708 гг.) - вершина архитектурной деятельности времени Людовика

Ансамбль Версаля (Château de Versailles,1661-1708 гг.) - вершина архитектурной деятельности времени Людовика
XIV. Стремление соединить привлекательные стороны городской жизни и жизни на лоне природы привело к созданию грандиозного комплекса, включающего королевский дворец с корпусами для королевской семьи и правительства, огромный парк и примыкающий к дворцу город.

Слайд 24

Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века - площадь

Наиболее крупный и характерный архитектурный ансамбль французского классицизма XVIII века - площадь
Согласия в Париже (Place de la Concorde), созданная по проекту Анж-Жака Габриэля (Ange-Jacque Gabriel (1698 - 1782) в 50-60-х годах XVIII века

Слайд 25

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических

Пашков дом. 1784 – 1788 гг. Москва. одно из самых знаменитых классицистических
зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке.

Васи́лий Ива́нович Баже́нов (1738–1799) - выдающийся русский архитектор  эпохи Екатерины II и Павла I - основоположник классицизма в России, теоретик архитектуры, живописец и график, внесший большой вклад в развитие мировой художественной культуры.

Слайд 26

Классицизм в интерьере
Мебель эпохи классицизма — добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных

Классицизм в интерьере Мебель эпохи классицизма — добротная и респектабельная, изготавливалась из
пород дерева.
Элементы декора более сдержанные, но дорогие.
Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются.
Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.
Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.
В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.

Зеркальная галерея — пожалуй, самый известный и впечатляющий зал Версальского дворца.

Слайд 27

В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств,

В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств,
обострившихся классовых противоречий характер искусства изменяется. С усилением католической и феодальной реакции связано формирование стиля барокко, одним из главных центров которого становится Рим.
Барокко (итал. barocco — «порочный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — дословно «жемчужина неправильной формы») — художественный и архитектурный стиль, направление в европейском искусстве XVII—XVIII веков, центром которого была Италия.

Сан-Карло-алле-Куаттро-Фонтане 

Слайд 28

Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто

Архитектуре барокко свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто
встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны. От маньеризма барокко унаследовало влечение к необычному, удивительному, поразительному.
Преобладающие и модные цвета
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание — белый с золотом
Линии стиля барокко
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия
Форма
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры
Характерные элементы барочного интерьера
Движение — стремление к величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления
Конструкции барокко
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые

Слайд 29

Барокко в интерьере
Для стиля барокко характерна показная, порой даже утрированная роскошь.
Роспись

Барокко в интерьере Для стиля барокко характерна показная, порой даже утрированная роскошь.
в интерьерах стиля барокко является одной из основных, необходимых доминант.
Применение золота и позолоты в интерьере повсеместно.
Стулья, диваны и кресла обиты дорогой, богато окрашенной тканью, гобеленами. Зеркала украшены скульптурами и лепниной с растительным узором, часто позолоченные.

Слайд 30

Джованни Лоренцо Бернини 1598-1680

Великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко,

Джованни Лоренцо Бернини 1598-1680 Великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского
ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» . Среди его произведений колоннада на площади Святого Петра, церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале, палаццо Монтечиторио.

Автопортрет

Слайд 31

Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для

Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для
римского собора Санта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце… Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что… пусть бы эта боль длилась вечно». 

Слайд 32

 К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, которыми он украсил Рим. Самые

К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, которыми он украсил Рим. Самые
известные из них – фонтан Тритона и Четырех рек – блестящее сочетание экспрессивной барочной пластики с бурлящей и пенящейся водой. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна).

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 1648-1651.

Слайд 33

ансамбль Площади Святого Петра в Риме 

ансамбль Площади Святого Петра в Риме

Слайд 34

Рококо́ (фр.rococo,  rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в

Рококо́ (фр.rococo, rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо)
основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко.
Отличался:
грациозностью,
легкостью,
интимно-кокетливым характером.
Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом.
Рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: барокко и рокайль (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).

Рококо́

Слайд 35

Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются :
изысканность,
грациозный орнамент,
большая декоративная

Характерными чертами интерьера в стиле рококо являются : изысканность, грациозный орнамент, большая
нагрузка композиций и интерьеров,
большое внимание к мифологии, комфорту, эротическим ситуациям,
создание иллюзорного мира, наполненного атмосферой тепла, уюта, комфорта и изящества.
Философия рококо - это мир будуара, игры карнавала. В колорите интерьера рококо преобладают нежные пастельные тона.
Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и, конечно же, золото.

Слайд 36

Основные элементы стиля Рококо:
·эротизм, камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность форм;
·скрытые

Основные элементы стиля Рококо: ·эротизм, камерность и уютность помещений, несимметричность композиций, изысканность
павильоны, китайские домики, укромные гроты;
·материалы: дерево, позолота, текстиль, зеркала, бронза, хрусталь;
·богатая цветовая палитра: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки;
·лепнина, позолоченные орнаменты, резные панели, зеркала;
·большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций;
·мелкий стилизованный тонкий рельефный орнамент в виде переплетений, гротесков, завитков, выпуклых щитов, и рокайля - орнамента в виде ракушек;
·небольшие комнаты с закругленными углами или же овальные в плане, динамичные ассиметричные формы.

Слайд 37

Типичный образец архитектуры рококо — интерьер отеля Субиз, созданный архитектором Жерменом Боффраном

Типичный образец архитектуры рококо — интерьер отеля Субиз, созданный архитектором Жерменом Боффраном (1667 — 1754).
(1667 — 1754).

Слайд 38

Его овальный зал (1730-е гг) отмечен грацией форм, непринужденным изяществом. В создании

Его овальный зал (1730-е гг) отмечен грацией форм, непринужденным изяществом. В создании
целостного пространства большую роль играет овальная форма плана. Здесь все углы закруглены, нет ни одной прямой линии, даже переход от стен к потолку замаскирован картинами, помещёнными в рамы криволинейных очертаний. Все стены украшены резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость.

Овальный зал отеля Субиз. Ж. Боффран

Слайд 39

Отель Субиз. «Салон Принцессы». Архитектор Жермен Боффан

Отель Субиз. «Салон Принцессы». Архитектор Жермен Боффан

Слайд 40

Модерн –
(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое

Модерн – (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв.
искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

дом Мила (1906-10), одна из известных построек модерна, получившая название "Ла Педрера" (каменоломня), обусловленное странностью этого сооружения.

Слайд 41

Основные признаки модерна
Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ от

Основные признаки модерна Отличительными чертами этого красивого пластичного стиля можно назвать отказ
прямых линий и углов в пользу естественных природных изогнутых плавных линий, широкое использование прикладного искусства, применение новых технологий (например, сложные железобетонные конструкции), использование металла, стекла.
Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.
Преобладающие и модные цвета
Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона
Линии стиля модерн
Отказ от прямых линий, плавность, текучесть линий, подражание природным формам растений. Часто отказ от симметрии
Формы модерна
Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую
Характерные элементы интерьера модерна
Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика, эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь
Конструкции стиля модерн
Часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас)

Слайд 42

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию
одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Магазин «Самаритэн». Архитектор Ф. Журдэн. Париж. 1905 г.

Слайд 43

Северный модерн (петербургский)

Елисеевский магазин— образец так называемого .
Для подобных зданий характерны большие

Северный модерн (петербургский) Елисеевский магазин— образец так называемого . Для подобных зданий
витрины, тематические скульптуры и маскароны на фасаде, витражи.

Слайд 44

Вершиной фантасмагории и волшебства сочетаний сложных конструкций и форм модерна в архитектуре

Вершиной фантасмагории и волшебства сочетаний сложных конструкций и форм модерна в архитектуре
достиг в своем творчестве испанец А. Гауди (Антонио Гауди-и-Корнет. 1852- 1926 гг.)..
Наиболее знаменитое его творение, которое он не успел завершить при жизни, это храм Саграда Фамилия (Святое семейство). Гауди спроектировал и построил сказочный парк Гуэли, дом Каса Мила ("Ла Педрера»), похожий на скалу, Касса Батльо – частный дом, созданный по мотивам барселонских легенд.

Саграда Фамилия. Архитектор А.Гауди. Барселона. Испания. Начало строительства 1882 г.

Слайд 45

Ар-деко
Стиль Ар-деко, варианты названия: ар деко, ар-деко, арт-деко (фр. art dеco букв.

Ар-деко Стиль Ар-деко, варианты названия: ар деко, ар-деко, арт-деко (фр. art dеco
«декоративное искусство») — эклектический художественный и декоративный стиль, зародившийся в Париже в первые десятилетия 20 века. Стиль возник в 1920-е годы и развивался до окончания Второй мировой войны.

Крайслер-билдинг

построенный в 1930 году, один из символов Нью-Йорка. Здание высотой 320 м
Архитектор Уильям ван Элен

Эмпайр-стейт-билдинг
103-этажный небоскрёб,
в Нью-Йорке . С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, был высочайшим зданием мира
главный архитектор — Уилльям Ф. Лэмб.

Слайд 46

Основные признаки Ар-деко
Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что

Основные признаки Ар-деко Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать,
Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики, пришедшим из элементов архитектуры и дизайна ацтеков Мексики, а также Египта в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.
Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.
Преобладающие и модные цвета
Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных хроматических плоскостей, яркость цветов.
Линии стиля Ар-деко
Смелое использование ступенчатой формы и широкие кривые (в отличие от извилистых, природные кривых модерна). Использование картушей и шевронов, зиккураты, фонтаны, мотивы лучей солнца характерны для ар-деко.
Форма
Граненые, кристаллические, фасеточные формы, пришедшие из кубизма и футуризма. Широкие плоскости.
Характерные элементы интерьера
Богатые орнаменты, геометрические, цветочные мотивы. Ар-деко характеризуется использованием таких материалов, как алюминий, нержавеющая сталь, лак, бакелит, хром и инкрустации.
Конструкции
Массивные конструкции из металла. При возведении зданий стали применять огромные по величине округлые и квадратные балясины и двутавровые колонны. Иногда металлическую отделку в дизайне имитировали дешевой технологией, в состав которой входил крашеный бетон, стекло и хром.

Слайд 47

Ар-деко в интерьере
В интерьерах использование экзотических материалов, таких как кожа акулы (шагрень)

Ар-деко в интерьере В интерьерах использование экзотических материалов, таких как кожа акулы
и кожа зебры, черное (эбеновое дерево), слоновая кость, перламутр. Произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также «пышная, вызывающая декоративность набивных ситцевых тканей».

Колористическая палитра — яркие чистые насыщенные цвета.
Ар-деко был стилем роскошным, и считается, что это роскошество — психологическая реакция на аскетизм и ограничения в годы Первой мировой войны.

Входной вестибюль в Эмпайр-стейт-билдинг

Слайд 48

ХАЙ-ТЕК
(англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — архитектурный и

ХАЙ-ТЕК (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — архитектурный и
дизайнерский стиль конца XX начала XXI века, логическое развитие постмодернизма. Стиль хай-тек ориентирован на функциональность, научность, использование высоких технологий. Стиль хай-тек несет на себе отпечаток престижности хотя бы потому что все здания хай-тек очень дорогие.
Хай-тек на данный момент можно разделить на два этапа:
* Ранний хай-тек (1960-е — начало 1970-х) * Современный хай-тек (середина 1970-х — по сегодняшний день)

Основные признаки хайтек
Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе как элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.

Сантьяго Калатрава Вальс Художественный музей Милуоки,
США, проект 1994, 2001

Слайд 49

Основные признаки хай-тек
Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе как

Основные признаки хай-тек Хай-тек характеризуют использование высоких технологий, прагматизм, представление об архитекторе
элитном профессионале, обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола, технологичность, структура и конструкция как орнамент, анти-историчность, монументальность.
Преобладающие и модные цвета
Белый, серый, черный, серебристо-металлический, а так же насыщенные чистые цвета - красный, зеленый, желтый
Линии стиля Хай-тек
Использование прямых линий и простых фигур
Форма
Четкость и геометризм форм, высокий прагматизм в планировании пространства
Характерные элементы интерьера
Использование высоких технологий, простота форм всех элементов интрерьера, максимальная функциональность. Широкое применение стекла, пластика, металла
Конструкции
Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания

Слайд 50

Одним из первых важных осуществленных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в

Одним из первых важных осуществленных сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в
Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа.

Основные типы сооружений хай-тек — общественные, коммерческие, офисные здания. Часто здания хай-тек это огромные небоскребы, аэропорты, музеи, культурные центры, мосты, виадуки.

Центр Помпиду в Париже (1977),

Слайд 51

В современном дизайне стиль хай-тек необычайно популярен. Основными принципами дизайна интерьера в

В современном дизайне стиль хай-тек необычайно популярен. Основными принципами дизайна интерьера в
стиле хай-тек можно назвать: функциональность, использование металла, стекла, пластиков, бетона; строгость и простота конструкций, прямые линии, чистые, светлые цвета, практически полное отсутствие декора.
Основной доминантой служит форма, а не расцветка или цветовая гамма. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется «работой фактуры»: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины. К этому могут добавляться открытый кирпич и разнообразные современные синтетические материалы.
Имя файла: Архитектурные-стили.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0